Малый бизнес и его роль в экономике современной России
Введение
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, насоздание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие общества.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Малый бизнес в экономике современной России
1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
2 Роль малого бизнеса в экономике
Анализ развития малого бизнеса в современной России
1 Анализ динамики развития малого бизнеса
2 Государственная поддержка и регулирование малого предпринимательства в России
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
Апатова, Н. В. Интернет и бизнес / Н. В. Апатова, О. В. Бойченко, О. Л. Королев. – Симферополь : ИП Зуева Т. В., 2022. – 190 с. – (Экономика Интернет ; 1). – ISBN 978-5-6049078-2-5. – EDN CEQRID.
Ващенко, Е. А. Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России / Е. А. Ващенко // Будущее науки-2019 : сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции, Курск, 25–26 апреля 2019 года. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 91-96. – EDN BWBKLV.
Гамзатова, Ф. С. Государственная поддержка малого предпринимательства / Ф. С. Гамзатова, Г. К. Исакова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 3-1(26). – С. 21-24. – EDN OVCMJR.
Гудкова О.В. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, ПОЛОЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ // Хроноэкономика. 2020. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-malogo-biznesa-polozhenie-v-sovremennoy-ekonomikeЕмакулова, Д. У. Роль малого бизнеса в экономике России: тенденции и проблемы развития / Д. У. Емакулова, Е. Н. Прокофьева // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты : сборник научных трудов 5-й Международнойнаучно-практической конференции, Курск, 04 апреля 2020 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 83-86. – EDN PDNQZI.
Иванова, Е. В. Роль среднего и малого бизнеса в экономике России / Е. В. Иванова, О. Ю. Соколова // Апробация. – 2015. – № 12(39). – С. 202-203. – EDN VOUOWX.
Исмаилов М.Э. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ // Экономика и социум. 2014. №2-2 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-malogo-biznesa-v-ekonomike strany-1Кононкова, Н.И. Малый бизнес как источник экономического роста / Н.И. Кононкова, С.П. Ширяева // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - № 9.
Майданевич Юлия Петровна, Бедрик Ксения Александровна Малый бизнес: понятие и преимущества // АНИ: экономика и управление. 2017. №2 (19).
Несмотря на то, что некоторые авторы считают, что термин «бизнес» и «предпринимательство» синонимичны, но между ними все-таки есть определенные различия. Основное различие заключается в том, что «бизнес» - это деятельность, осуществляемая юридическими лицами, тогда как «предпринимательство» - это деятельность, осуществляемая физическими лицами. Необходимо отметить, что на современном этапе развития экономики предпринимательство является одной из форм бизнеса, которая может включать как работу индивидуальных предпринимателей, так и микроорганизаций.На сегодня в экономической системе любого государства бизнес можно разделить на две большие группы крупный и малый. Но особый внимание делается именно на развитии малого бизнеса, подчеркивается его приоритетность в экономической политике любого государства с развитой экономикой. Этого же мнения придерживается И.И. Краснов, который указывает в своем исследовании, что «во-первых, развитие малого бизнеса способствует увеличению уровня занятости в стране; во-вторых, малый бизнес является наиболее гибким в удовлетворении разнообразных запросов потребителей; в-третьих, поддерживая малый бизнес, государство может косвенно развивать те направления деятельности, которые не могут быть поставлены в разряд государственных приоритетов; в-четвертых, предприятия малого бизнеса могут выступать главными поставщиками сырья и комплектующих для больших предприятий; в-пятых, наличие большого количества малых предприятий улучшает конкурентную среду в государстве, что, в конечном итоге, сказывается на качестве предлагаемых товаров и среднем уровне цен» [9].