Специфика инклюзивного образования на уроках английского языка
Актуальным направлением реформы системы образования в России является так называемое «инклюзивное образование».
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации всех детей.
Инклюзивный ребенок представляет собой сложное психическое образование, в котором недостаточно сформированы или отсутствуют волевые, познавательные, мотивационные, психофизиологические, эмоциональные, и иные свойства психики, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера.
Литература:
• 1 Абрамова, И. В. Подготовка специалистов для инклюзивного образования / И. В. Абрамова, Е. И. Пушкова // Гуманитарные науки и образование.– 2017. – № 1 (5). – С. 30–33.
• Алехина, С. В. Инклюзивное образование / С. В. Алехина, Н. Я. Семаго, А. К. Фадина. – М. : Центр «Школьная книга», 2016. – 272 с.
• Аверкин, А. В. Особенности инклюзивного обучения/Сборник научных трудов. Новгород : Изд-во НГАСУ, 2016. – С. 214–217.
• Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 368 с.
• Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Красноярский ун–т им. В.П. Астафьева. – 2013. – 123 с.
• Выготский Л.С. Проблема возраста // Психология развития и возрастная психология: хрестоматия / ред.-сост. Е.В. Гурова. - М.: Изд-во «МНЭГ1У», 2013. - 316 с.
• Кобрина Л.М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология. - 2013. - № 3 – С. 114.
• Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями / А.Р. Маллер. – М.: Педагогика – Пресс, 2016. – 284 с.
• Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия. Учеб. пособие для студентов пед. вузов. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013. – 320 с.
• Общая методика обучения иностранным языкам // под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин Изд-во «Просвещение». - 2013. – С. 181.
• Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев и др. — М.: Академия, 2014. – 654 с.
• Панфилова Е.В. Особенности обучения в коррекционной школе: проблемы учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика: традиции и инновации. - Челябинск: Два комсомольца, 2013. – 143 с.
Элементарных навыков общения в устной и письменной форме с учителем, одноклассниками на иностранном языке строится на основе собственных речевых возможностей и потребностей. Проведение уроков английского языка с детьми ограниченными возможности здоровья является сложным процессом, но при этом учитель получает отдачу от своей работы.
Социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Главная проблема – удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что детям с нарушениями здоровья необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей.Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Ещё одним ярким примером внедрения инклюзивного образован