Эмпирическое исследование поведения потребителей индустрии красоты в современной России
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно каждый индивид совершает множество осознанных и не осознанных действий, участвуя в экономической, политической и социальной жизни общества, как на микро, так и на макроуровне. Каждый человек является потребителем множества товаров и услуг экономической и социальной сфер.Первоначально потребление изучалось и рассматривалось лишь в контексте экономической науки, однако, на сегодняшний день потребление рассматривается также в контексте социологического, культурного, психологического, маркетингового и политического подходов.Каждая наука, исследует специфический набор факторов, определяющих поведение потребителя, проводя при этом комплексный анализ данных, изучая влияние внешней среды и индивидуальных потребностей каждого человека. Предметом изучения современной социологии потребления является осознанная деятельность людей по конструированию собственной идентичности посредством потребления.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Развитие индустрии красоты в России, влияние на социально-экономические процессы
1.2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1. Ход и организация эмпирического исследования
2.2. Глубинные интервью с потребителями отрасли
2.3. Экспертные интервью со специалистами отрасли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
По состоянию на апрель 2023 года на Российскую Федерацию наложено десять пакетов экономических санкций со стороны Европейского Союза. В санкционный список США под запрет экспорта в Россию попали косметика и парфюмерия, в том числе средства по уходу за кожей. Аналитическая компания «Biznesstat» прогнозирует в первую очередь отток клиентов из салонов, специализирующиеся на «необязательных» дополнительных услугах. К таким услугам компания относит инъекционную и аппаратную косметологию, СПА-процедуры.Однако аналитики популярного в России сайта по подбору услуг «Авито» в своем исследовании публикуют абсолютно противоположную информацию. Согласно данным «Авито Услуг», самые популярные бьюти-услуги сегодня — маникюр и педикюр, на них приходится 28% спроса клиентов на рынке. На втором месте по востребованности (20% спроса) — СПА-услуги и оздоровительные практики, например, массаж. Третьи по популярности — парикмахерские услуги. «По динамике востребованности же лидируют СПА- услуги и оздоровительные услуги — за 2021 и 2022 годы они выросли в популярности в 14 с лишним раз»- заявляют аналитики компании «Авито».Стоит, однако, обратить внимание на то, что на «Авито» рекламируются чаще частные мастера, а компания «Biznesstat» анализирует рынок предприятий индустрии красоты. Таким образом, мы можем предположить, что в 2022-2023 годах произойдет перераспределение потребителей от СПА-салонов к частным СПА-мастерам, мастерам массажа, оказывающим свои услуги на дому, бьюти-коворкингах, съемных помещениях и в салонах красоты на праве аренды. Однако, мы предполагаем, что перераспределение потребителей индустрии красоты коснется не только СПА-салонов, но и отрасли в целом.