Использование новых информационных цифровых технологий при обучении рисунку студентов художественного вуза
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется необходимостью обоснования теоретических аспектов и разработки методических подходов по использованию новых информационных цифровых технологий при обучении академическому рисунку студентов художественного вуза.Период развития современного информационного общества, в котором мы находимся, отличается быстрыми и все время возрастающими темпами проникновения цифровых информационных и коммуникационных технологий во все сферы интеллектуальной и практической жизни человека, в том числе - и в образование. В системе высшего профессионального образования информационные и коммуникационные технологии становятся инструментом, помогающим получить качественное и доступное образование, отвечающее запросам и требованиям информационного общества. Поэтому в системе высшего образования существует объективная необходимость развивать и совершенствовать методы использования информационных и коммуникационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВУЗА
1.1 Анализ отечественного и мирового опыта в становление системы преподавания академического рисунка.....................................................................9
1.2 Современные достижения науки в области медицины, физиологии, нейробиологии, психологии, оптики, объясняющие механизм получения и обработки зрительной информации.........................................................................15
1.3 Анализ возможности использования цифровых технологий при обучении академическому рисунку студентов художественного вуза.................................30
Выводы к первой главе.............................................................................................39
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВУЗА
2.1. Реализация использования новых информационных цифровых технологий при обучении рисунку студентов художественного вуза......................................40
2.2. Анализ эффективности использования новых информационных цифровых технологий при обучении рисунку студентов художественного вуза.................48
2.3. Рекомендации по использованию новых информационных цифровых технологий при обучении рисунку студентов художественного вуза.................51
Выводы ко второй главе...........................................................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................61
Список литературы....................................................................................................62
Приложения
1.Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, - М.: 1979, с.85 :
2.Аркин Д. Е., Терновец Б.Н., Мастера искусства об искусстве. Том 1. Москва -Ленинград, 1937 г.
3.Аркин Д. Е., Терновец Б.Н., Мастера искусства об искусстве. Том 2. Москва -Ленинград, 1937 г.
4.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: «Прогресс», 1974. - 392 с.: ил
5.Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые ин-формационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010. 84 с.
6.Баранов Н.А. Становление российской государственности: посткризисные тенденции // Стратегии России в историческом и мировом пространствах. Ма-териалы Всероссийской научной конференции (Москва, 5 июня 2009 г.). М.: Научный эксперт, 2019. С. 648–660.
7.Барщ А. О. Рисунок в средней художественной школе. - Изд. 2-е, доп.- Москва: Изд-во Академии художеств СССР, 1963.-296 с.
Такие тенденции возникли в областях так называемой «культуры и искусства» уже очень давно, чему есть свои объяснения. В области изобразительного искусства мощнейшим толчком к разрушению традиционных критериев стало появление и широкое применение фотографии. До её появления только рисунки и картины художников могли воспроизводить реальность, сохранять и передавать визуальную информацию. Важнейшим показателем качества работы являлась точность, похожесть изображения на оригинал.Уже во времена Античности считалось, что основой искусства как особой человеческой деятельности является мимесис (греч. mimesis, лат. imitatio - подражание жизни в искусстве) - специфическое и разнообразное подражание, скорее «вос-создание», «re-presentation» реальности , чем ее имитацию «copying».Исходя из того, что все искусства основываются на мимесисе, Пифаго-рейцы считали, что «музыка подражает «гармонии небесных сфер»; по убеждению Демокрита, искусство в широком его понимании является подражанием человека животным. Теорию мимесиса подробно разрабатывали Платон и Аристотель. Платон считал, что «подражание составляет основу всякого творчества.» Аристотель в своих трудах пишет, что «творческая деятельность человека, в том числе и художественное творчество, является не изобретением, но реализацией того, что уже присутствует в душе человека.» Чем копия ближе к оригиналу, тем ближе он к воплощению совершенства, тем выше результат, тем больше награда художнику, тем ближе художник подходит к идее единичности, точнее единственности повтора, к полному совпадению идеи и ее материализации. А поскольку материальным проявлением совершенства является наш земной мир, наша природа, то она же является и лучшим образцом для подражания.