Перспективные направления повышения качества таможенного администрирования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На современном этапе Федеральная таможенная служба России (далее-ФТС России) выполняет ряд сложных, технологичных функций: осуществление таможенного контроля; взимание таможенных платежей и перечисление их в федеральный бюджет; борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил; содействие развитию внешнеторговой деятельности путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в национальную экономику посредством реализации сервисно-ориентированного таможенного администрирования. В этой связи таможенное администрирование представляет собой комплекс действий по всем направлениям таможенной деятельности в связи с исполнением задач в сфере таможенного дела.
Характер и масштаб влияния состояния таможенного администрирования на уровень экономических, социальных и иных процессов в жизни государства и общества достаточно очевидны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ЕАЭС
1.1 Понятие и содержание таможенного администрирования;
1.2 Администрирование порядка перемещения товаров через таможенную границу, помещения их под таможенные процедуры и совершения таможенных операций;
1.3 Администрирование доходов федерального бюджета РФ от таможенных платежей.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РФ
2.1 Анализ работы таможенных органов по совершению таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;
2.2 Анализ работы таможенных органов РФ по администрированию таможенных платежей;
2.3 Анализ таможенного администрирования в Дагестанской таможне по различным направлениям деятельности.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
3.1 Проблемы таможенного администрирования в современных условиях и основные направления его совершенствования;
3.2 Применение современных информационных технологий при декларировании и выпуске товаров, перемещаемых через таможенную границу;
3.3 Автоматизация механизма уплаты таможенных платежей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014). [Электронный ресурс]. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www. eurasiancommission.org (дата обращения: 17 03.2023);
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 19.03.2023);
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 17.12.2019) «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения». [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 19.03.2023);
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №263 (ред. от 04.06.2019) «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (вместе с "Инструкцией о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары") (ред. 01.07.2019). [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 19.03.2023);
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.07.2014 № 98 (ред. от 21.05.2019) «Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары». [Электронный ресурс]. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www. eurasiancommission.org (дата обращения: 17 03.2023);
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №289 (ред. от 21.05.2019) «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации"). [Электронный ресурс]. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 19.03.2023);
Нормативными документами установлен порядок и сроки представления предварительной информации, формат, структура, состав сведений о товарах, которые должны в ней содержаться.
Предварительная информация представляется в виде электронного документа с помощью информационных систем с использованием ресурсов сети Интернет. Она должна представляться тому таможенному органу государства Союза, на территории которого расположено место перемещения через таможенную границу и место прибытия товаров. В отношении некоторых категорий товаров в обязательном порядке должна представляться предварительная информация. Прежде всего, это товары, с высокой степенью риска нарушений таможенного законодательства. Таможенным законодательством устанавливается ответственность за непредставление предварительной информации или нарушение сроков ее представления в случаях, когда предварительная информация должна быть представлена в обязательном порядке.