Использование игровых компьютерных программ на уроках по изобразительному искусству в формировании у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи

Скачать дипломную работу на тему: Использование игровых компьютерных программ на уроках по изобразительному искусству в формировании у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи. В которой определен исходный уровень сформированности у детей младшего школьного возраста. Изучен потенциал уроков по изобразительному искусству в формировании у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
1700 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость использования компьютерных технологий для совершенствования методики преподавания, выявлено в исследованиях Я. А. Ваграменко. Где утверждается, что необходимо рассматривать в педагогической и научно-исследовательской деятельности использование компьютерного моделирования в образовательном процессе в качестве одного из основных направлений повышения качества подготовки обучающихся, доступности и эффективности данных технологий для учащихся, и как основной задачей современного этапа модернизации системы образования.Система образования в России находится в стадии развития, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Современное общество стремительно движется к глобальной информатизации, что делает информатизацию образования особенно важной задачей. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ РЕШАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ
1 Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи
2 Потенциал уроков по изобразительному искусству в формировании у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи
3 Методика использования компьютерных программ на уроках по изобразительному искусству как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ РЕШАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ
1 Выявление исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи
2 Серия уроков по изобразительному искусству с использованием компьютерных программ на уроках по изобразительному искусству как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения решать художественно-творческие задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Буров, А. И. Эстетическое воспитание школьников / А. И. Буpов – Москва: Просвещение, 2011. – 217 с.Ваграменко, Я. А. Педагогическая информатика. Научно-методический журнал № 1 2007г. с. 90Волкова С. Цифровая живопись на уроках ИЗО. / Волкова С. [Электронный ресурс] // Образовательный портал «Справочник»: [сайт]. — URL: https://spravochnick.ru/dizayn/cifrovaya_zhivopis_na_urokah_izo/?ysclid=lj38i21192591354037 (дата обращения: 17.06.2023).Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие школьников младшего возраста: учебное пособие. / В. И. Волынкин. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 274 с.Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – Москва: Педагогика-пресс, 2013. – 546 с.Герасимова, Е. С. Эффективность использования игровых компьютерных программ на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Е. С. Герасимова // Инновационные технологии в образовании. – 2016. – № 2. – С. 58-63.
Доронова, Т. Н. Развитие младших школьников в изобразительной деятельности: учебно-методическое пособие для учителей начальной школы / Т. Н. Доронова. – Санкт Петербург: Детство-пресс, 2014. – 106 с.Иванова, Н. С. Роль игровых компьютерных программ в развитии художественной культуры у детей младшего школьного возраста / Н. С. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 4. – С. 116-121.
Козлова, Е. А. Применение компьютерных игр в процессе изучения изобразительного искусства у младших школьников / Е. А. Козлова // Инновационные процессы в современной науке. – 2017. – № 3. – С. 78-83.
Конечнова, Л. А. Роль компьютерных программ в формировании художественно-творческих задач у детей младшего школьного возраста / Л. А. Конечнова // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2015. – № 174. – С. 135-141.

Эстетическое отношение к миру формируется у человека на протяжении всей жизни. Но не все возрастные периоды равноценны с точки зрения формирования эстетического. Формировать личность и эстетическую культуру, – отмечают многие писатели, педагоги, психологи (А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и другие), – особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте [4].Такие уникальные психофизиологические возможности младших школьников, как способность обучающегося формулировать максимальное число идей, не взирая на качество; формировать нестандартные, несовпадающие с привычными идеи, проявляющиеся как в решении, так и в ответах; совершенствования своего продукта, доведение его до логического завершения – позволяют считать этот возраст самым благоприятным периодом для формирования умения решать художественно-творческие задачи.Однако, как известно, творческие способности формируются и развиваются в процессе деятельности. Поэтому для их развития необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность. С поступлением в школу эти возможности значительно расширяются. Однако не всякая деятельность, в которую включают ребенка, автоматически формирует и развивает умение решать художественно-творческие задачи.Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.