Организация контроля знаний в школьном курсе информатики на примере темы «Обработка текстовой информации»

Скачать дипломную работу на тему: Организация контроля знаний в школьном курсе информатики на примере темы «Обработка текстовой информации». В которой определены практические работы по теме «Обработка текстовой информации» для учащихся 7 класса. Изучен сравнительный анализ различных УМК по информатике на предмет реализации контроля по теме «Обработка текстовой информации».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2025
Объем файла
995 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В последнее время в России в сфере образования наблюдается повышение интереса к автоматизации различных видов учебной деятельности. Прежде всего это коснулось информатизации контроля результатов учебной деятельности учащихся. Наблюдается стремительный рост быстродействия технических средств, появление качественных и мощных систем программирования, что увеличивает потребность пользователя (в данном случае, педагога) в системах, позволяющих быстро и надёжно оценивать знания учащихся, используя интересные формы взаимодействия с ними.Важная задача, которая стоит перед учителями сейчас, вне зависимости от предмета, который они ведут, - это повышение качества образования. Условием выполнения поставленной задачи является организация контроля на занятиях. Именно контроль, будь он текущим или итоговым, помогает учителю оценить то самое качество знаний учащихся и скорректировать образовательный процесс в дальнейшем. 

Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы педагогического контроля
1 Понятие педагогического контроля, его цели
2 Виды педагогического контроля, формы и методы его организации
3 Функции педагогического контроля
Выводы по первой главе
Глава 2 Практика организации контроля на уроках информатики по теме «Обработка текстовой информации»
1 Сравнительный анализ различных УМК по информатике на предмет организации контроля по теме «Обработка текстовой информации»
2 Организация контроля знаний при изучении темы «Обработка тестовой информации» в школе
3 Апробация организации контроля на уроках информатики по теме «Обработка текстовой информации»
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Басова, Нонна Владимировна.Педагогика и практическая психология : Учеб. пособие / Н. В. Басова. - Ростов н/Д : Феникс, 1999. - 412, [1] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-222-00465-1
Босова Л. Л.
Б85Информатика. 7 класс : учебник / Л. Л. Босова,
А. Ю. Босова. — 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 240 с. : ил., ISBN 978-5-9963-3043-0
Босова Л. Л.
Б85 Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 ч. Ч. 2. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 88 с. : ил.
Босова Л. Л.
Б85 Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.: ил. ISBN 978-5-9963-3441-4
Загвязинский, Владимир Ильич (1930-).Теория обучения. Современная интерпретация : Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000- Педагогика и психология / В. И. Загвязинский. - М. : Academia, 2001. - 187, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7695-0743-8
Загрекова, Лилия Васильевна.Дидактика : учебное пособие для студентов вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. - Москва : Высшая школа, 2007 (Иваново : Ивановская обл. тип.). - 382, [1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-06-005241-1 (В пер.)Звонников, Виктор Иванович. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 5-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2013. - 297, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование).; ISBN 978-5-7695-9929-3 (в пер.)Краевский, Володар Викторович.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является диагностика результатов обучения. Именно с её помощью определяется достижение поставленных целей.Термин педагогическая диагностика имеет более широкий и глубокий смысл, чем понятие «проверка знаний, умений и навыков обучаемых». Педагогическая диагностика включает в себя контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса [9].Не менее важна обратная связь для учащихся, ибо благодаря ей они могут видеть недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности, советы по ее корректированию. На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операций: проверку, контроль, учет, оценку результатов учебной деятельности, а также выставление отметок. Дадим им краткое пояснение каждому из них:Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых.Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.