Организация контроля знаний в школьном курсе информатики на примере темы «Обработка текстовой информации»
Введение
В последнее время в России в сфере образования наблюдается повышение интереса к автоматизации различных видов учебной деятельности. Прежде всего это коснулось информатизации контроля результатов учебной деятельности учащихся. Наблюдается стремительный рост быстродействия технических средств, появление качественных и мощных систем программирования, что увеличивает потребность пользователя (в данном случае, педагога) в системах, позволяющих быстро и надёжно оценивать знания учащихся, используя интересные формы взаимодействия с ними.Важная задача, которая стоит перед учителями сейчас, вне зависимости от предмета, который они ведут, - это повышение качества образования. Условием выполнения поставленной задачи является организация контроля на занятиях. Именно контроль, будь он текущим или итоговым, помогает учителю оценить то самое качество знаний учащихся и скорректировать образовательный процесс в дальнейшем.
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы педагогического контроля
1 Понятие педагогического контроля, его цели
2 Виды педагогического контроля, формы и методы его организации
3 Функции педагогического контроля
Выводы по первой главе
Глава 2 Практика организации контроля на уроках информатики по теме «Обработка текстовой информации»
1 Сравнительный анализ различных УМК по информатике на предмет организации контроля по теме «Обработка текстовой информации»
2 Организация контроля знаний при изучении темы «Обработка тестовой информации» в школе
3 Апробация организации контроля на уроках информатики по теме «Обработка текстовой информации»
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Басова, Нонна Владимировна.Педагогика и практическая психология : Учеб. пособие / Н. В. Басова. - Ростов н/Д : Феникс, 1999. - 412, [1] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-222-00465-1
Босова Л. Л.
Б85Информатика. 7 класс : учебник / Л. Л. Босова,
А. Ю. Босова. — 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 240 с. : ил., ISBN 978-5-9963-3043-0
Босова Л. Л.
Б85 Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 ч. Ч. 2. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 88 с. : ил.
Босова Л. Л.
Б85 Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.: ил. ISBN 978-5-9963-3441-4
Загвязинский, Владимир Ильич (1930-).Теория обучения. Современная интерпретация : Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000- Педагогика и психология / В. И. Загвязинский. - М. : Academia, 2001. - 187, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Высшее образование).; ISBN 5-7695-0743-8
Загрекова, Лилия Васильевна.Дидактика : учебное пособие для студентов вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. - Москва : Высшая школа, 2007 (Иваново : Ивановская обл. тип.). - 382, [1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-06-005241-1 (В пер.)Звонников, Виктор Иванович. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 5-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2013. - 297, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование).; ISBN 978-5-7695-9929-3 (в пер.)Краевский, Володар Викторович.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является диагностика результатов обучения. Именно с её помощью определяется достижение поставленных целей.Термин педагогическая диагностика имеет более широкий и глубокий смысл, чем понятие «проверка знаний, умений и навыков обучаемых». Педагогическая диагностика включает в себя контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса [9].Не менее важна обратная связь для учащихся, ибо благодаря ей они могут видеть недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности, советы по ее корректированию. На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операций: проверку, контроль, учет, оценку результатов учебной деятельности, а также выставление отметок. Дадим им краткое пояснение каждому из них:Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения.Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых.Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.