Мультимедийные продукты в обслуживании пользователей краевой библиотеки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: «Мультимедиа» - явление человеческой культуры, возникшее в далеком прошлом с возникновением синтетических видов искусства, но существенное их развитие произошло на этапе информатизации общества. Именно в последние десятилетия нарастает медиатизация информационного пространства - т.е. количественный рост производства и использования информационных продуктов и услуг, одновременно содержащих информацию разного типа и вида.Социокультурный аспект мультимедиа проявляется в качественном воздействии этих технологий на отдельную личность и на общество в целом.Благодаря применению в мультимедийных продуктах и услугах одновременного воздействия графической, аудиальной (звуковой) и визуальной информации эти средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, так и в практику информационных учреждений, в том числе библиотек.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕЧНОЙ
ПРАКТИКЕ
1.1 Мультимедийные технологии: понятие, особенности, назначение
1.2 Этапы развития мультимедиа как вида компьютерных технологий
ГЛАВА 2 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИА
2.1 Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа
2.2 Разработка информационного мультимедийного продукта «Цикл краеведческих видео экскурсий «Прогулки с Историей»»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абалакова О.В., Ли М. Г. Мультимедийные технологии в библиотечно-информационном образовании // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 27. С. 242-250.
Андреева Н.В. Отраслевые электронные мультимедийные издания в системе электронной коммуникации // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 2. С. 137-142.
Андреева Н.В. Проблемы формирования мультимедийной культуры в пространстве современных библиотек: информационно-библиографический аспект // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 4. С. 111-113.
Аскарова В.Я. Современная библиотека – организатор чтения в мультимедийном пространстве // Библиосфера. 2020. № 1. С. 73-82.
Астамирова Х.Х. Эффективность использования мультимедиа-технологий для организации самостоятельной деятельности учащихся // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 3. С. 228-230.
Барус Д.В., Мурашко О.Ю. Информационно-коммуникационный тренд в современном обществе. Мем-технологии в библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: Сборник докладов V Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных (Белгород, 14 апреля 2017 года). В 3-х томах. Т. 2. / Ответственные редакторы С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, В.С. Игнатова, Е.В. Бронникова. Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2017. С. 203-205
Бирюкова А.М. Мультимедиа - синтез трех стихий // Вестник науки и образования. 2018. Т. 1. № 1 (37). С. 72-79.
В настоящее время мультимедиа-технологии являются динамично развивающейся областью информационных технологий.Средства мультимедиа с начала 90-х годов совершенствовались, и к началу XXI века они стали основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видео конференции, средства графического дизайна, голосовая и видео-почта и др.Широко используются сегодня средства мультимедиа в публичных общедоступных библиотеках. Предоставление доступа к мультимедийным ресурсам, продвижение книги и чтения с помощью мультимедийных технологий уверенно входят в практику работы библиотек. Использование медиаресурсов повышает оперативность и качество предоставления пользователям необходимой информации. В связи с этим, каждый современный библиотекарь, аналогично тому, как он овладел компьютерной грамотностью, должен овладеть основами мультимедиа-технологий.Информационные технологии вошли в библиотечную деятельность, сделав библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового» поколения, вывели библиотечно-информационную деятельность на качественно иной, более продуктивный, чем прежде уровень. Но миссия библиотеки – привлечение населения к чтению – при этом не изменилась, а лишь приобрела новую глубину и содержание, получила новый потенциал.