Семейное воспитание, его связь со школой. Обучение родителей педагогической культуре. Права ребенка
Введение
Как сказал В.А. Сухомлинский "Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.Семья - это древнейший социальный институт, ячейка общества, состоящая из людей, которые переживают друг за друга, поддерживают друг друга социально, экономически и психически. Именно в семье закладывается характер и принципы взрослой жизни человека.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Семейное воспитание и его взаимодействие со школой………………………...4
Глава 2. Обучение родителей педагогической культуре………………………………......6
Глава 3. Права ребенка………………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………………11
Список литературы
1. Кугдарова А. В., Андросова М. И. Актуальные проблемы семейного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 71–74.
2.Мухатаева, Ж. А. Психолого-педагогические основы семейного воспитания / Ж. А. Мухатаева. —Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 180-182.
3. https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3116
4.https://infourok.ru/vzaimodejstvie-semi-i-shkoly-v-vospitanii-rebenka-kursovaya-rabota-po-pedagogike-5756371.html5. Мадамидов Г.М. Педагогическая культура родителей: содержание, компоненты и критерии // Современная высшая школа: инновационный аспект.-2018.- Т. 10. - №2. С. 50-55.
6. Н. И. Репина, О. А. Суханова - Права ребенка как педагогические ценности: историко-педагогический аспект. С. 415-416. – 2020г.
7.https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/prava_i_obyazannosti_rebenka/
Процесс воспитания в семье – это одно из важнейших средств обеспечения существования преемственности поколений, это процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. Семейное воспитание – одна из частей общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная.Также, очень важную роль в воспитании ребенка играет школа, после семьи школа является важным социально значимым институтом, который оказывает огромное влияние на формирование социально зрелой личности ребенка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как хорошо организовано взаимодействие воспитания семьи и школы. Семья и школа – два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Объектом воздействия педагогов может быть не только ребенок в семье, но и взрослые члены семьи, и сама семья в целом как коллектив. Деятельность педагогических коллективов с семьей включает три основные составляющие педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую, которые неразрывно связаны между собой.Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности: помощь семье в обучении и воспитании детей. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих в семье проблем и формировании педагогической культуры родителей.