Развитие навыков цветовосприятия у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства

Статья на тему "Развитие навыков цветовосприятия у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
481 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
160 руб.
200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Одной из ярких характеристик художественной деятельности детей младшего школьного возраста является выразительность цвета рисунка. Цвет является важным художественно-образным и эмоционально-эстетическим средством выразительности. Палитра цветовых сочетаний служит своеобразным индикатором общего состояния ребенка, уровня его развития, так как эмоциональное восприятие цвета влияет на человека в целом. Учащиеся, осваивающие окружающий мир, культуру общества, в том числе культуру цвета, должны овладеть определенными цветовыми эталонами, то есть научиться видеть мир во всех его красках и оттенках, а также систематизировать их. Рисование играет роль одного из основных механизмов совершенствования детского организма и психики, так как процесс проектирования обеспечивает согласованность межполушарного взаимодействия. Поэтому снижение мотивации к изобразительной деятельности в раннем возрасте может негативно сказаться на развитии ребенка в целом.

Содержание не найдено

Список литературы не найден

В исследовании использовались методы: описательный, сравнительный, метод анализа.
Результаты и их обсуждение. В своей практике учителю изобразительного искусства приходится сталкиваться со многими проблемами и вопросами, связанными с изучением таких понятий, как перспектива, композиция, форма, цвет.
Как научить ребенка видеть цвет, воспринимать его – вот лишь несколько вопросов, на которые отвечает учитель рисования. Определение цветовой температуры.
Практика работы в художественной школе показывает, что большинство младших школьников не склонны смешивать цвета для нахождения их оттенков. Отношение ребенка к цвету очень простое, он воспринимает цвет как знак, солнце желтое, небо голубое, трава зеленая. Мы разработали два теста и практическое задание:
Задание 1: «Четыре цвета».
В данном задании учащимся необходимо раскрасить фигуры, используя только четыре цвета – желтый, зелёный, красный, голубой. 

Похожие работы