Экономическая эффективность современных технологий в ресторанном бизнесе

Скачать дипломную работу на тему: Экономическая эффективность современных технологий в ресторанном бизнесе. В которой определено практическое исследование применения современных технологий на примере ресторан «MADO». Изучены предложения современных направлений в организации ресторанного бизнеса.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
786 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современных условиях развития экономики государства, туризм занимает важное место и считается неотъемлемой составляющей. Этот факт подтверждается в стратегических документах, представленных правительством и Президентом Казахстана. В своем последнем обращении к народу Казахстана, Президент Касым-Жомарта Токаев выразил необходимость активного развития культуры туризма внутри страны.В развитии туризма ключевую роль играет сфера общественного питания, которая включает рестораны, кафе, столовые и бары. Международный опыт показывает, что инновации в техническом и организационном процессе играют важную роль в успешном развитии ресторанного бизнеса и обеспечении конкурентных преимуществ предприятий.Мировые тенденции в ресторанной индустрии изменяются быстро, особенно в свете введенных карантинных ограничений по всему миру. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 4
1 Теоретическое исследование формирования ресторанного бизнеса…………………………………….……………………………….. 6
1.1 История формирования ресторанного бизнеса………………………….. 6
1.2 Виды и формы ресторанного бизнеса ……................................................ 9
1.3 Теоретические аспекты применения современных (инновационных) технологий в ресторанном бизнесе ……………………………………… 12
2 Практическое исследование применения современных технологий на примере ресторан «MADO»……………………………………………… 18
2.1 Основная характеристика ресторана «MADO»…………………………. 18
2.2 Мероприятия по внедрению инноваций ………………………………… 22
2.3 Экономическая эффективность инновационных предложений ……….. 30
3 Работка предложений современных направлений в организации ресторанного бизнеса …………………………………………………….. 32
3.1 Анализ развития направлений систем управления человеческими ресурсами ……………………………………….......................................... 32
3.2 Тенденции управления человеческими ресурсами сферы обслуживания на международном и региональном уровне ….………………………… 35
3.3 Управление мотивацией персонала на предприятии ресторанного бизнеса Республики Казахстан…………………………………………… 46
Заключение………………………………………………………………… 52
Список использованных источников.……………………………………. 54

Список использованных источников
ГОСТ Р 50647-94
МГСН 4.14-98 — Предприятия общественного питания
Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с..Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Государственный университет управления. – М.: Экзамен, 2015. - 388 с.
Рестораны и развлечения. 2000, №4, С. 33 - 36
Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.
Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник.
М.:ИНФРА – М, 2009. -368 - (Учебники факультета государственного управления МГУ им.М.В. Ломоносова)
Маслова В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 492 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2016. – 670 с.
Десслер Г. Управление персоналом. Перевод с английского. Лаборатория Базовых Знаний. 2016. – 420 с.
Травин В.В. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 128 c.
Управление персоналом : учебник и практикум для приклад- ного бакалавриата / под ред. А. А. Литвинюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 498 с.
Черентаев А.Ю. К вопросу о различиях между управлением человеческими ресурсами и управлением персоналом // Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 11 (29). – С. 54-56.
Вакуленко Р. Я Управление предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кучерова. - М.: Логос, 2017. – 210 с.
Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами : Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2019. – 704 с.
Иванова-Швец Л. Н. Управление персоналом : учебно-методический комплекс / Л. Н. Иванова-Швец, А. А. Корсакова, С. Л. Тарасова. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2016. – 200 с.

Ресторанный сектор - предпринимательская сфера, где люди занимаются бизнесом в области ресторанного дела, используя свои собственные или заимствованные средства на свой страх и риск. Аналогично другим предприятиям, ресторанный бизнес требует разработки бизнес-плана, эффективного управления, маркетинговых исследований и разработки собственной стратегии [1].Ресторанный бизнес является одной из наиболее перспективных отраслей индустрии гостеприимства, которая непрерывно развивается в настоящее время. Рестораны не только предлагают клиентам изысканные блюда, но также являются местами для отдыха, эстетического удовольствия и общения между людьми.Среди мировых отраслей бизнеса рестораны занимают высокое положение по обороту (например, в США они занимают третье место). Тем не менее, ресторанный бизнес является одной из самых рискованных форм предпринимательства: 50% новых ресторанов закрываются в первый год своей работы, 65% - в течение двух лет, и только один из десяти ресторанов продолжает существовать более 5 лет.Ресторанный бизнес тесно связан с развитием человеческой цивилизации, подобно тому, как туризм связан с географическими открытиями. Эти две сферы общественной жизни тесно переплетаются. Торговцы, паломники и искатели приключений всегда нуждались в убежище и питании. Первые предприятия в индустрии гостеприимства были таверны, упоминания о которых можно найти в древних монастырских рукописях. Начиная с Древнего Рима около 2100 лет назад, таверны были постоялыми дворами, где на первом этаже находились харчевни, а на втором - гостиницы. С течением времени они разделились на разные "классы", начиная с самых простых (caupona) и заканчивая высококлассными заведениями (taberna meritoria).