Сохранение историко-культурного кода в архитектуре Караганды

Скачать курсовую работу на тему: Сохранение историко-культурного кода в архитектуре Караганды. В которой исследован опыт осуществленных проектов и методик сохранения историко-культурного наследия архитектуры. Изучена 3D модель исторического здания в едином дизайне.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. Историко-культурный код – это уникальные особенности, доставшиеся нам от предков и позволяющие нас идентифицировать как отдельный народ со своей собственной историей, традициями и обычаями, культурой. Эти особенности являются бесценными не только для отдельного народа, но и для мировой культуры. Сохранение и популяризация объектов исторического наследия является одной из главных задач государства. В настоящее время, большинство горожан не придают особого значения историческим архитектурным объектам, которые находятся на той же улице, где они и живут, не знают, почему и в честь кого названа та же самая улица, парк или район. Ещё большую актуальность исследованию придаёт отсутствие изученности этой проблемы. В настоящее время нет исследований об уникальности культурного кода нашего города и работ, которые могли бы привлечь внимание общественности к данной теме. 

Оглавление
Введение 2-3
Теоретическая часть 4
Глава 1 Архитектура Казахстана 4-6
Глава 2 Сохранение историко-культурного наследия архитектуры Казахстана 7-9
Глава 3 Опыт и методы сохранения наследия в других государствах. 10-12
Практическая часть 13
Глава 4 Анализ и создание историко-культурного архитектурного кода в проекте реставрации исторического здания. 13
Глава 5 Способы сохранения и восстановления архитектурной целостности города 14-17
Заключение 18-19
Список литературы 20

Список использованной литературы
1 Ульчицкий О. А. Особенности архитектуры протогородов древнего Урала (на примере Аркаима) – Екатеринбург, 2006. – 19 с.
2 Гранстрем М.А., Золотарева М.В. Основные понятия архитектуры (учебное пособие). – СПб: СПбГАСУ, 2018. – 80 с.
3 Художественная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_pictures/ Дата обращения: 02.02.2021 г.
4 Халпахчьян О.Х. (ответственный редактор), Квитницкая Е.Д., и др. Всеобщая история архитектуры. Том 1. Архитектура Древнего мира. Второе издание, исправленное и дополненное. – М.: Стройиздат, 1970. – 512 с.
5 Н.В.Баранов и др. Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура Античного мира (Греция и Рим). – СПб.: Издательство литературы по строительству, 1973. – 742 с.
6 Огюст Шуази. История архитектуры (Auguste Choisy, Histoire De L'Architecture, Paris, 1899). – М.: Всесоюзная академия архитектуры, 1935 . – 543с.
7 Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: Изобразительное искусство, 1988. – 223с.
8 Губер А.А. (ответственный редактор), Колли Н.Д. и др. Всеобщая история архитектуры. Том 4. Архитектура Западной Европы. Средние века. – М.: Стройиздат, 1966. – 693с.
9 Яралов Ю.С. (ответственный редактор), Воронин Н.Н. и др. Всеобщая история архитектуры. Том 3. Архитектура Восточной Европы. Средние века. – М.: Стройиздат, 1966. – 687с.
10 Информационно-правовая системанормативных правовых актов Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020345 Дата обращения: 02.02.2021 г.
11 Batty & Thomas Langley. Gothic Architecture. – London: Philadelphia Museum of Art, Library, 1742. – 121с.

Для понимания пути, в направлении которого мы собираемся двигаться в будущее необходимо разобрать этапы и историю, которую прошла архитектура Казахстана. В своей работе хочу упомянуть направления и стили, которые преобладают в нашей стране, а также в нашем городе, это поможет разобраться в культурном наследии, которое мы имеем здесь и сейчас.Исламская архитектура на территории Казахстана. Ознакомление с успехами зодчества стоит начать с мусульманских мечетей и других сооружений, во многом перенятых из арабской культуры. Известно, что в VIII-X вв. на территории Казахстана и Центральной Азии активно стал распространяться ислам. Характерные особенности тех зданий, которые возводили первые паломники ислама в Центральной Азии можно представить четкими геометрическими формами в силуэте зданий, скромностью фасада и использованию материалов облицовки с слабо обработанной текстурой, большим количеством арок и луковичными куполами. Все эти признаки видны в одном из самых известных памятников старинной архитектуры Казахстана – Мавзолее Ходжа Ахмета Яссауи. Центрально фигурой здания можно назвать луковидный купол, от которого и исходит вся остальная структура постройки. Под ним располагается четко граненный силуэт, прямоугольной формы и скрывающий в своей простоте богатое убранство интерьера. Портал (архитектурно оформленный вход в здание) украшает вытянутая вверх остроконечная арка, которая завершает свод массивной входной группы. Фасад облицован терракотовыми плитами с ажурной глазурной росписью [14]. Узоры на здании имеют характерный исламскому искусству растительный мотив и придают и статичному и монументальному виду здания динамичность линий.