Сравнительное исследование форм государства в труде Аристотеля «Политика»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что спустя тысячелетия со смерти Аристотеля, его идеи все еще находят практическое применение в современном мире. Трудно обозначить область науки, которую бы он не затронул. Одной из них является достаточно популярная в наши дни тема – классификация и сравнение форм госудврства. Их изучение способствует более структурному пониманию организации политических процессов внутри государства.
Объектом исследования является труд Аристотеля «Политика»
.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Условия формирования античной политической мысли. Греческая демократия
2. Формирование политических взглядов Аристотеля
АНАЛИЗ ФОРМ ГОСУДАРСТВА В ТРУДЕ АРИСТОТЕЛЯ «ПОЛИТИКА»
1. Аристотель о сущности государства
2. Классификация форм государства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аристотель. Политика. – М: АСТ, 2022. – 384 с.
Аристотель. Этика. – М: АСТ, 2022. – 416 с.
Д.П. Каллистов. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М:., 1964. – 696 с.
Литвинова Е.Ф. Аристотель его жизнь научная и философская деятельность. – М: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2022. – 99 с.
Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. – М., 1992.
6.Мельников С. – М : Rosebud Publishing, 2018. – 333 с.
7.Пронина Е.Н. Античная философия – М: АСТ, 2021. – 258 с.
8.Шишкоедов П.Н. Философия античности. – М: ООО «Издательские решения», 2015 – 392 с.
Лосев А.Ф. Аристотель и поздняя классика // Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 4. – М., 1975.
Древнегреческий философ Ксенофонт (430–354 до н. э.), который променял свои философские занятия на ремесло наемного воина, вернувшись из военных походов с хорошей добычей, купил себе имение, стал богатым землевладельцем и на досуге занимался литературным трудом. Он размышлял в частности о том, откуда правильно организованному государству надлежит черпать источники благосостояния и как следует устроить быт граждан. Если бы Афинское государство, – рассуждал Ксенофонт в своем трактате «О доходах» , закупило столько рабов, что на каждого полноправного афинянина приходилось бы по три раба, и отправило их на лаврионские рудники, то добытого там серебра хватило бы на то, чтобы содержать всех свободных афинских граждан на счет государства. Свободно рожденным же оставались бы лишь занятия, приличествующие аристократу: военная служба, разведение псов и коней, охота и философия.Как видим, Ксенофонт был убежден, что только рабство могло избавить полноправных граждан от физического труда и позволить им предаваться аристократическим занятиям, в том числе и философии.Философия и правда возникла тогда, когда в Древней Греции утвердился рабовладельческий строй. Она предложила человеку необычный для него способ самоопределения в мире: не через привычку, традиции или авторитет вероучения, как это было принято в предшествующие эпохи, а посредством собственного разума. В отличие от религии философия учила человека не принимать все на веру. Она призывала к самостоятельному размышлению, не скованному какими-либо авторитетами. И для того чтобы у граждан появилось стремление к самостоятельному размышлению, в Древней Греции сложились необходимые благоприятные условия.