Эпоха Возрождения – периодизация, истоки, эволюция
Введение
Эпоха Возрождения, как еще называют Эпоха Ренессанс, берет свое начало еще с XIV и продолжается до последней четверти XVI вв. Это время стало новым началом Нового времени, которое подарило истории великих мастеров. Во время эпохи Ренессанс старались выйти за рамки Средневековья, в следствии чего для деятелей искусства и для самого искусства главным аспектом стал – человек, старались показать и рассказать происхождение человека, продемонстрировать душу и тело человека во всей красе.
СОДЕРЖАНИЕ
Эпоха Возрождения ……………………………………………………………..3
Периодизация ……………………………………………………………………5
Деятели эпохи Возрождения …………………………………………………..15
Архитектура …………………………………………………………………….20
Искусство возрождения ………………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
https://www.epochtimes.ru
http://www.facade-project.ruhttp://novikov-architect.ru/renessance.htmМакс Дворжак: История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. Том 2. XVI столетие
https://www.labirint.ru/books/682410/https://www.grandars.ru/college/sociologiya/vysokoe-vozrozhdenie.htmlhttps://medium.com/dana-markovahttps://gnessinka.ru/ru
Один из главных мастеров Высокого Ренессанса. Он был тем кто выразил полным пафаса героизм и трагическое ощущение гуманизма по отношению к мировоззрению.Монументальность, пластичность и театральность изображения, преклонение перед человеческой красотой были очевидны уже в более ранних произведениях ("Оплакивания Христа", 1497-1498; "Давид", 1501-1504; картон "Кашинская битва", 1504-1506). Росписи сводов Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-1512), статуя «Моисей» (1515-1516) свидетельствуют о физической и духовной красоте человека, а также о его безграничных творческих возможностях. Трагические ноты, вызванные кризисом идеалов Возрождения в новой ризнице церкви Сан-Лоренцо (1520-1534) во Флоренции, фрески на алтарной стене «Страшный суд» (1536-1541) Сикстинской капеллы, поздние редакции «Оплакивание Христа» (1550-1555) и др.В архитектуре Микеланджело можно отметить господство политики, а также контраст масс. Мастер руководил созданием собора Святого Петра, а также ансамблем Капитолия в Риме.Но большее восхищение вызывают картины Микеланджело, ведь они способы поразить своей трагической силой. Постепенно в его творчестве можно заметить отход от живописи и скульптуры и начало проявления в архитектуре и поэзии.