Приоритеты российских потребителей на рынке российских туристических услуг

Скачать курсовую работу на тему: Приоритеты российских потребителей на рынке российских туристических услуг. В которой исследовано выявленbt предпочтений российских потребителей и анализу нынешней ситуации на рынке . Изучен анализ влияния внешних факторов на развитие рынка
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.08.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Проблема восстановления российского рынка туристических услуг на данный момент остро актуальна. За последние несколько лет, начиная с 2020 года, экономический кризис, вызванный пандемией Covid-19 и геополитической ситуацией, сложившейся вокруг России, оказал пагубное воздействие как на всю экономику в целом, так и на туристический рынок в частности.
Рынок туристических услуг находится в кризисном состоянии, после введения мер безопасности были закрыты границы, граждане были ограничены в передвижениях, у потребителей не было возможности путешествовать, на фоне чего многие турфирмы обанкротились. Серьезной проблемой для рынка российских туристических услуг стала обостренная геополитическая ситуация, сложившаяся вокруг России. Ряд санкций, закрытое воздушное и водное пространство, отсутствие прямых рейсов за рубеж - факторы, которые сильно ослабили рынок туристических услуг. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………      3 
Глава 1. Сущность и особенности развития рынка туристических услуг
1.1. Характеристика рынка туристических услуг…………………………    6
1.2. Особенности развития рынка туристических услуг и приоритеты потребителей в России……………………………………………………     10
1.3. Потребитель на рынке туристических услуг и основные факторы туристской мотивации……………………………………………………..…16
Глава 2. Анализ потребительских предпочтений российских туристов.
2.1. Исследование состояния спроса и предложений потребителей в сфере туризма………………………………………………………………………...19
2.2. Анализ влияния внешних факторов на рынок туристических услуг…23
Глава 3. Основные направления развития на рынке российских туристических услуг.
3.1. Стратегические ориентиры развития туризма в России………………26
3.2. Прогноз развития туристических услуг в России………………..……32
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………38

Список используемой литературы:

1.Спрос и предложение на туристские услуги. https://studref.com/620348/turizm/spros_predlozhenie_turistskie_uslugi

2.ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/95403/

3.«Туризм. Внешние факторы, определяющие туристическую активность.» http://kmvline.ru/lib/turizm/38.php

4.РБК «Туризм»

https://amp.rbc.ru/rbcnews/tags/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC

5.ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/78436/

6.Росстат «Туризм» https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm

7.ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/90200/

8. «Выездной туризм | Ассоциация туроператоров» https://www.atorus.ru/taxonomy/term/7

9. «Основные мотивационные аспекты туристической деятельности»

Е.В. Луганская https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-motivatsionnye-aspekty-turisticheskoy-deyatelnosti

10.«Итоги развития туристической отрасли в 2022 и прогноз на 2023 год»

https://strategy.ru/news/106

Однако цены на бронирование отелей остались как и в прошлом году, а некоторые гостиницы даже снизили стоимость номеров, что, безусловно, также повлияло на такой большой спрос. Объемы выездного туризма выросли лишь на +7,34% (для сравнения: в 2017 году прирост составлял +35,9%). Связано это с ослаблением курса рубля, и, конечно, ЧМ-2018, благодаря которому в самый пик туристического сезона бóльшая часть платежеспособных клиентов осталась в России.
2020 год - год пандемии Covid-19. Именно сфера туризма в 2020 году претерпела самые большие убытки. Карантин и закрытие границ нанесли огромный ущерб сфере туристических услуг. По итогам 2020 года, падение спроса на выезд за рубеж у россиян составило 77,5%, а внутренний туризм сократился на 35-40%.