Использование фрэнчайзинга в предпринимательской деятельности

Скачать курсовую работу на тему: Использование фрэнчайзинга в предпринимательской деятельности. В которой исследована сущность фрэнчайзинга и его роль . Изучена характеристика особенностей морального вреда
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.08.2025
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В советское время предпринимателей называли спекулянтами, фарцовщиками и цеховиками, сажали в тюрьму, выжигая дух предпринимательства из национального сознания. Сегодня доля малого и среднего бизнеса в ВВП России, по разным оценкам составляет 20-25% и последние несколько лет наблюдается отрицательная динамика. Этот же показатель в развитых капиталистических странах доходит до 80%: в США ~50%, в ЕС - 50-70%, в Японии - 80%.
Как отмечают исследователи, всё большую популярность в практике малого и среднего бизнеса набирает фрэнчайзинговая система. Договор фрэнчайзинга охватывает широкий спектр экономических и правовых отношений. Проще говоря, фрэнчайзинг - это копирование успешного бизнеса, взаимовыгодное партнерство, распространение профессиональных технологий, новый уровень управления. В пример можно привести всемирно известную систему фаст-фуда McDonald’s. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….…... 3 ГЛАВА 1 основы использования фрэнчайзинга……………..… 6
Сущность фрэнчайзинга, его положительные и отрицательные
стороны ……………………….…………………………………………….…6
1.2 Формы и виды фрэнчайзинга …………………………………….……..11
1.3 Изменения в законодательстве по поводу фрэнчайзинга ……….……13
1.4 Основные проблемы фрэнчайзинга в России…………………………..16
ГЛАВА 2 Анализ практики применения фрэнчайзинга в России и за рубежом ………………...…………………………………... 20
2.1 Мировой опыт распространения фрэнчайзинга в различных отраслях……………………………………………………………………………20
2.2 Развитие фрэнчайзингового рынка в России…………………………...23
2.3 Выбор вида фрэнчайзинга и его эффективное использование ...…….34
2.4 Пример фрэнчайзинга в малом предпринимательстве ……………….36
Заключение ….……………………………………….……………………...40
Библиографический список ….………………………………………42
Приложения …………….……………………………………………………44

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/cons// (дата обращения 20.03.2023)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (ред. от 03.07.2016) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (дата обращения 21.03.2023)
  3. Абдалова, Е. Франчайзинг//Финансовая газета. Региональный выпуск. 2018. №1.
  4. Багдасарян А.Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях//Законодательство. 2019. №6.
  5. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2019. С. 914-916
  6. Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: автореф. дисканд. юрид. наук/Бондаренко Диана Петровна. М., 2018.            
  7. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2017.
  8. Валявина Е.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный)/под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2017. С. 1031.   
  9. Васильева, О.С. Специфика реализации фрэнчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке//Актуальные проблемы экономики и права. 2018. № 2. С. 80-86.
  10. Ковалева Л.Ф. Фрэнчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе // Экономика и управление. 2018.  № 1. С. 122-125.

В других секторах также происходил рост количества франшиз, при этом опережающими темпами возрастали сектор мебели и спорттоваров в 1,2 раза каждый. В пределах 60-70 % возросли секторы подарков и товаров для личной гигиены, около 40 % сектор товаров для детей и хозтоваров и на 20 % соответственно стройматериалы и товары для дома.

В торговле непродовольственными товарами достаточно сложно идентифицировать организации, которые используют классические модели фрэнчайзинга. В связи с отсутствием в России легального термина под фрэнчайзингом понимают три основных вида отношений: коммерческую концессию, лицензионные соглашения и дилерские соглашения с дополнительными условиями. Отсутствие четких критериев фрэнчайзинга приводит к недостоверности публикуемой правообладателями информации относительно концепции развития, и как следствие, к завышенным результатам оценочных данных относительно текущего состояния рынка франшиз в секторе непродовольственной торговли. В 2022 г. сохранились тенденции разрыва между декларированием использования концепций фрэнчайзинга и реальными продажами франшиз.

В 2022 г. в России активно развивался рынок общественного питания. Оборот общественного питания поданным Федеральной службы государственной статистики на ноябрь 2022 г. возрос по отношению к соответствующему периоду 2021 г. на 108,2 %. Согласно опросам общественного мнения в России в 2022 г. возрастала посещаемость заведений питания, особенно в обеденное время [17].

Достигшие успеха за последние несколько лет организации ориентируются на сетевое развитие. Покупка франшизы становится привлекательной для представителей малого предпринимательства в связи с рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с открытием собственной единичной точки.