Музыка на протяжении развития общества
Музыка на протяжении развития общества имела и имеет значительную роль в жизни людей. Особенно, как отмечают историографы, физиологи, психологи, музыкальные терапевты, музыковеды, ученые, философы, из всех видов музыкального искусства прослеживается влияние пения на психическое, физическое здоровье человека, начиная с раннего детства. В связи с этим остро встает вопрос применения пения в воспитании, обучении, оздоровлении, развитии ребенка дошкольного возраста.
Вопросы обучения детей пению рассматривали – физиологи – Е.А. Алмазов, Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, А.М. Егоров, В.П.Морозов и другие; психологи – М.Ю. Викат, А.А. Володин, А.Н. Леонтьев, Л.Н. Логинова, В.И. Петрушин, К.В. Тарасова и другие; музыковеды – Л.Алексеева, Б.В. Асафьев, В.И. Лебедев, С.М. Майкапар, И.К. Назаренко, Е.И. Попов и другие; ученые, педагоги-практики – В.Ф. Базарный, Т.Я. Беркман, Н.А.Ветлугина, А.Д. Войнова, И.Л. Дзержинская, А.Н. Зимина, А.И. Катинене, З. Кодай, А.Г. Менабени, Н.А. Метлов, Т.М. Орлова, Г.П. Стулова, Н.Л.Толстой, К. Форрай, В.Н. Шацкая и другие.
Оглавление
1. Пение как вид музыкальной деятельности дошкольников. 4
1.1. Особенности певческой деятельности детей дошкольного возраста. 4
1.2. Характеристика певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. 8
2.Методы и приемы обучения пению детей дошкольного возраста. 11
2.1. Педагогические условия для обучения пению детей старшего дошкольного возраста в ДОО.. 11
2.2. Использование анимационных фильмов в процессе приобщения к пению детей старшей группы.. 16
Не найдено
2.Методы и приемы обучения пению детей дошкольного возраста2.1. Педагогические условия для обучения пению детей старшего дошкольного возраста в ДООВыбирая певческий репертуар, стоит учитывать возрастные особенности старших дошкольников, которые были рассмотрены нами в п.1.1., их вокальные способности, уровень музыкального развития и воспитательную направленность содержания песен. Для грамотного обучения дошкольников пению, нужно придерживаться певческой установки. Одним из важных условия выступает певческий навык: звукообразование (способ извлечения звука). Дошкольники должны петь естественно, без крика и напряжения голосовых связок.