Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных УУД
Введение
Постановка проблемы. Сегодня актуальным вопросом является развитие у учащихся новых универсальных учебных действий, указанных в обновлённом Федеральном государственном стандарте. Необходимым условием формирования и развития у младших школьников коммуникативных УУД является развитие связной речи детей.
Список литературы
1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»: сайт. – 2021. –http://ivo.garant.ru/#/document/400907193/paragraph/221:0 (дата обращения: 08.05.2023).
3. Соколова, Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Методическое пособие 2 класс / Т.Н. Соколова. – М.: Росткнига, 2009. – 80 с.
Формирование коммуникативных УУД на сегодняшний день является важным направлением работы в начальной школе в целом и на уроках русского языка в частности. Источниками коммуникативной компетентности являются знание языков общения, опыта межличностного общения и опыт восприятия. Коммуникативное развитие идёт по разным направлениям. Это количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания) и качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной к вам речи). Рассмотрим подробней в качестве способа формирования коммуникативных УУД развитие связной речи младших школьников. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника [1].