Проблема освоения китайской иероглифической системы письма студентами-носителями алфавитной системы русского языка и пути их решения
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалии актуальность изучения китайского языка с каждым годом неуклонно растет, что связано с быстрыми темпами роста экономики Китая на мировой арене. Владение китайским языком открывает новые возможности в таких отраслях как IT-технологии, предпринимательство, строительство, инженерия, медицина, где преимущественных достижении продолжают достигать китайские специалисты. Иероглифы – основа языка, раскрывающая всю богатую культуру Поднебесной. В то же время, иероглифы являются главным «камнем преткновения» для всех желающих их изучить. Так, из-за написания и заучивания иероглифических языковых знаков, китайский язык входит в рейтинг «10 самых сложных языков мира» по данным ЮНЕСКО (2015 г.). Рассмотрение проблем освоения и их решения – первый шаг на пути дальнейшего постижения языка и культуры Китая.
Цели работы: выявить причины трудности изучения китайских иероглифов у русскоязычных студентов, анализировать пути их решения.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Задоенко Т. П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. М.: Восточная книга, 2010. Ч. 1. 304 с.
2. Зиганов М. А. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. М.: Школа рационального чтения, 2000. 11с.
3. Козаренко А. В. Учебник мнемоники. Система запоминания Джордано. М., 2007. 19 с.
4. Лелюх Ю.В. Эффективные методы запоминания китайских иероглифов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Томск. 2015. № 5–4. С. 586–588]. – URL: https://appliedresearch.ru/ru/article/view?id=7173 (дата обращения: 03.01.2020).
5. Маринич Н. Ю. Использование образно-мнемонических приемов в процессе изучения китайской иероглифики // Коммуникативные аспекты языка и культуры: сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. — Томск: Томск. политехн. ун-т, 2014. — Ч. 2. — С. 338–343.
6. Масловец О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе. – М.: Восточная книга, 2012. – 184с.
7. Xue, Shao Lan. Chineasy: The New Way to Read Chinese. London: Thames & Hudson Ltd, 2014. 187 с.
Метод «прописывания» требует огромных усилий, однако благодаря ему, студента тренирует механические навыки. Помимо этого, многократное прописывание иероглифов активизирует мышечную и визуальную память, а также развивает творческие аспекты.
2. Метод мнемонических ассоциаций. Метод ассоциации или иначе метод связок подразумевает собой запоминание необходимой информации путем образования ассоциативных связей. Человек заменяет сложные абстрактные понятия на образы и создает связи между этими образами. Поскольку в сознании студентов иероглиф представляет собой что-то среднее между рисунком и иностранным словом, данный метод является весьма действенным для запоминания. Так, есть иероглиф 男 nán – “мужчина”, состоящий из двух частей 田tián – “поле” и 力 lì – “сила”. Для того чтобы его запомнить, можно придумать следующий образ: мужчины работают на поле, потому что обладают большой силой.