Характеристика игровой деятельности дошкольников. Классификация детских игр
Введение
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны.
Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей. Немецкий психолог К.Гросс, первым в конце XIX в. предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Игра объективно – первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Игра как метод обучения и воспитания……………………………………………………...4
3. Цели и структура игровой деятельности…………………………………………………….6
4. Классификация детских игр…………………………………………………………………..8
5. Заключение…………………………………………………………………………………...12
6. Список использованной литературы……………………………………………………….13
Список использованной литературы
1. Выготский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте. - М., 1991
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1994
3. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение. 1986
4. Макаров СП. Технология индивидуального обучения. // Педагогический вестник. – 1994
5. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение. 1996
6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 1998
7. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996
8. Селивко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998
9. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Том 1.-М., 1979
10. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1990
11. Электронный ресурс – [https://studopedia.ru/11_51240_pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov-klassifikatsiya-igr-ih-funktsii.html]
В настоящее время главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся.Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии и другие. В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.Так, для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, т.е. применением педагогической технологии.