Использование особенностей проведения бухгалтерского учёта в бюджетных организациях и анализ их деятельности: проблемы и пути решения

Скачать дипломную работу на тему: "Использование особенностей проведения бухгалтерского учёта в бюджетных организациях и анализ их деятельности: проблемы и пути решения". В которой разобран процесс организации каждого участка бюджетного учета в МАОУ «Школа № 54». Выявлены наиболее проблемные участки в учете и разработаны рекомендации по ведению внутреннего финансового контроля.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
3686 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Значимость выполнения дипломной работы на уровне бакалавриата определяется современными правовыми нормами, в частности, обязательством для каждого субъекта бюджетного механизма, который представляет собой самостоятельное юридическое лицо, осуществлять самоконтроль финансовой деятельности.
Бюджетный учет представляет собой многоуровневый и многогранный процесс, включающий в себя множество разнообразных элементов: от разработки бюджетных стратегий и одобрения финансовых потоков до контроля за их реализацией, детального учета по сложной системе классификации, регистрации неденежных активов с учетом их приоритетности, учета наличных средств через систему кодов, прогнозирования и учета будущих расходов, а также учета резервов на предстоящие периоды.В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчинения ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Для

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1. Особенности бухгалтерского учета и аудита в государственных бюджетных учреждениях 6

1.1  Сущность, функции и значение бухгалтерского учета 6

1.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетном учреждении 12

ГЛАВА 2 Организация бухгалтерского учета 25

2.1 Краткая характеристика организации 25

2.2 Планирование и санкционирование в организации 30

2.3 Учет нефинансовых активов 37

2.4 Учет денежных средств и бухгалтерская отчетность 41

2.5 Результаты проведенного исследования и автоматизация бухгалтерского учета 46

ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета 54

3.1 Рекомендации по оптимизации 54

3.1.1 Рекомендация по оптимизации бюджетного бухгалтерского учета    54

3.1.2 Разработка проекта и рекомендации по организации платных образовательных услуг 61

3.2 Расчет социально-экономической эффективноси предлагаемых рекомендаций 65

3.3 Мероприятия по внедрению рекомендаций 70

Заключение 75

Список использованных источников 78

Приложение 81

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ"О бухгалтерском учете".

2. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

5. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». [5].

6. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюд-жетных и автономных учреждений".

7. ПРИКАЗ от 1 сентября 2021 г. N 120н «Об утверждении федерального аудита «осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита». (В редакции Приказа Минфина РФ от 16.11.2023 N 184н) применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 01.01.2024 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 16.11.2023 N 184н).

8. Постановление Правительства Нижегородской области № 831 от 23.12.2024г. «Об утверждении нормативов в области образования для расчета субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования на 2025 год и на плановый период 2026 2027 годов» в виде субсидии на выполнение государственного задания.

9. Суть бухгалтерского учета [Электронный ресурс] URL: https://fcbuh.com/academy/glossary/buhgalterskij-uchet/

10. Данилина О.А. Бюджетный учет [Электронный ресурс] : учебное пособие 2024 URL: http://edu.mari.ru/prof/ou29/DocLib40/Публикации/2024%20Учебное%20пособие%20Бухгалтерский%20учет%20Данилова%20О.А.pdf

11. Свиридова Л. А. С 24 Бюджетный учет и отчетность [Электронный ресурс] : учебное пособие 2020 URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/13094/1/120803_20200528.pdf

12. Концепция реформирования бюджетной системы России в 2004-2006 гг. [Электронный ресурс] URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/13094/1/120803_20200528.pdf

13. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета [Электронный ресурс] :  URL: https://base.garant.ru/12180849/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

14. Классификация оп

Принимаемые обязательства — расходные обязательства, включение которых в бюджет зависит от решений, принимаемых в ходе формирования бюджета на очередной финансовый год. Выделение новых ассигнований на принятие новых обязательств возможно лишь после выделения денежных средств на финансирование действующих обязательств. Это позволяет полностью ликвидировать «необеспеченные мандаты» бюджетов всех уровней.

Третьим направлением бюджетной реформы является совершенствование среднесрочного финансового планирования. При многолетнем планировании бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего финансового документа. Это обеспечивает преемственность распределения бюджетных ассигнований. Государственный бюджет получает статус трехлетнего укрупненного бюджета.

Четвертым направлением реформирования бюджетного процесса выступает совершенствование программно целевых методов бюджетного планирования, которое обеспечивает прямую взаимосвязь между бюджетными ресурсами и фактическими результатами их использования. Ранее действовавшее сметное планирование предполагало индексацию сложившихся затрат по позициям бюджет