Формирование функциональной грамотности чтения у обучающихся с ОВЗ в школе
Краткая аннотация статьи: в данной статье рассматриваются основные требования ФГОС по русскому языку, в том числе и обучающимся с ОВЗ, и технология смыслового чтения, позволяющая выполнить их.
Ключевые слова: ФГОС, функциональная грамотность чтения, обучающийся с ОВЗ
Список информационных источников
1. https://classes.childrenscience.ru/funkcionalnoe4tenie
2. https://infourok.ru/statya-chitatelskaya-gramotnost-kak-klyuch-ko-vsem-vidam-funkcionalnoj-gramotnosti-5607858.html
3. https://pedlib.ru/Books/3/0439/index.shtml
4. https://psychological.slovaronline.com/
5. https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/cd3/cd36d55b707f971ad12bab6dcf6ea0db.pdf
6. https://solncesvet.ru/blog/materialy-k-urokam/funkczionalnoe-chtenie/
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц)
В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение — важнейший метапредметный результат обучения. Каждый параграф учебника — это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов, заданий разного уровня сложности,