Современная развивающая предметно-пространственная среда для детей комбинированной группы

Скачать статью на тему: "Современная развивающая предметно-пространственная среда для детей комбинированной группы". В которой рассмотрена возможность внедрения в образовательную практику ДОУ новых, современных технологических возможностей построения и обновления РППС, способствующей самореализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
22 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье рассмотрена возможность внедрения в образовательную практику ДОУ новых, современных технологических возможностей построения и обновления РППС, способствующей самореализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Также рассмотрены изменения и улучшения развивающей предметно-пространственной среды (РППС), которые на наш взгляд являются одним из эффективных условий реализации образовательного процесса детей с ОВЗ.
Ключевые слова: развивающей предметно-пространственной среды, РППС, ФГОС ДО, психолого-педагогические аспекты, дети с ОВЗ.

 

Содержание не найдено

Список использованной литературы

1 Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности/ О. В. Артамонова. // Дошкольное воспитание. –1995. – № 4.

2 Закон РФ «Об образовании», ст. 12.6.

3 Закон РФ «Об образовании», ст. 5.

4 Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Л. Новоселова. – М.: Центр инноваций в педагогике,1995.

5 Новосёлова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда детства. Мир «Квадро»/ С. Л. Новосёлова. // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4.

6 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ). 

Воспитание и обучение детей с ЗПР должно быть формирующим, и строиться по принципу «замещающего онтогенеза». Если нормально развивающийся ребенок в повседневном общении с взрослыми усваивает систему знаний и поднимается на новые ступени развития (при этом активно работают механизмы саморазвития), то при ЗПР каждый шаг может осуществляться в условиях целенаправленного деформирования каждой психической функции с учетом их взаимодействия и взаимовлияния.
Организуя предметно-развивающую среду в комбинированной группе, необходимо учитывают не только возрастные особенности детей, но и закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности и уровень общего и речевого развития.
Итак, работая над развивающей предметно-пространственной средой в современных условиях на стадии создания, подразумевается, что в основ

Похожие работы