Макетирование как средство формирования представлений о животных родного края у детей старшего дошкольного возраста
Современным детям, живущим в городе, достаточно сложно представить всё разнообразие природы родного края. Рассказы воспитателя не формируют целостную картину окружающего мира. А уменьшенный макет природной зоны, спланированный цикл бесед, сопровождающийся серией реалистических фотографий поможет ребёнку наглядно представить разнообразие природного мира о животных родного края.
В своей работе мы ориентировались на научные взгляды Е.И. Виноградовой на проблему умственного воспитания дошкольников в процессе ознакомления с природой; исследования Н.Н. Кондратьевой, П.Г. Саморуковой и С.Н. Николаевой по проблеме формирова
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Калиниченко, О.В. Макетирование в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - C. 35-38.
2. Клевцова, М. Н. Макетирование в детском саду / М. Н. Клевцова, С.Ф. Ходеева. // Молодой ученый. - 2017.- № 36 (170). - C. 86-89.
3. Короткова Н.А., Кириллов И.Л. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание, - 1997. - №7. – С. 20-25.
4. Нуриева, А.В. Использование игровых макетов в образовании ДО//Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - C. 16-18.
5. Уткина, В.В. Макетирование в детском саду//Обруч. - 2014. - № 1. - C. 31-36.
На наш взгляд макетирование является одним из перспективных в настоящее время и вызывает наибольший интерес у детей старшего дошкольного возраста.
Макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
В своей работе по экологическому воспитанию, мы использовали макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использова