Развитие креативного мышления у младших школьников
Аннотация: Данная статья исследует вопрос развития креативного мышления у младших школьников. Автор основывается на современном понимании креативности как способности генерировать новые идеи, применять оригинальные решения и проявлять инновационный подход в различных сферах жизни.
В статье рассматриваются различные подходы и методики, которые могут помочь развить креативное мышление у детей. Одним из предлагаемых инструментов является развитие творческого мышления через игры, задачи, пазлы и другие упражнения, которые требуют нестандартного мышления и поощряют экспериментирование.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Лернер, И. Я Креативное мышление: учебное пособие/ И. Лернер: пер. с фр. Д.В Люсина. – Когито-Центр, 2009, -214с.
2. Павлова, И.П, Развитие логического мышления/ И. П – Тюмень: «Вектор Бук», 2008 – 180 с.
3. М. Валлах Валуева/ Характеристики задач в экспериментальных исследованиях творческого мышления: Психология – наука будущего: Материалы Международной конференции молодых ученых. М., 2007. С. 142.
4. Любарт, Т./ К вопросу о взаимосвязи интеллекта, креативности и личностных черт у детей: Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия. М., 2000. С. 30–39.
5. Теплов Б. М. В кн.: Психология / Под ред. К. Н. Корнилова, А. А. Смирнова и Б. М. Теплова. М., 1948. С. 408.
6. Теплов Б. М. Способности и одаренность: Ученые записки Гос. НИИ психологии. Т. II. М., 1941. Теплов Б. М. Психология
Таким образом, возникают простейшие формы индуктивных и дедуктивных умозаключений. На ранних этапах развития у младших дошкольников, в связи с ограниченностью их опыта и недостаточным умением пользоваться умственными операциями, рассуждения часто оказываются очень наивными, не соответствующими действительности. Малыш, видя, как поливают растение, приходит к выводу, что игрушечного мишку тоже нужно поливать, «чтобы он лучше рос». Зная, что детей иногда наказывают за плохое поведение, он решает, что нужно побить крапиву, «чтобы она в другой раз так больно не жглась».
М. Валлах представляет креативность как способность порождать оригинальные идеи в условиях разрешения и постановки новых проблем.[2]
Т. Любарт рассматривает креативность как способность создавать продукт, который обладает новизной и при этом соот