Формы и методы организации самостоятельной работы студентов
Введение
Воспитание и образование - важнейшие слагаемые решения задач перехода России на современном этапе ее развития к демократическому и правовому государству, преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Организация самостоятельной работы студентов выступает одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе. Это связано не только с долей увеличения самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин, но, прежде всего, с современным пониманием образования как выстраиванием жизненной стратегии личности. Мотивация к непрерывному образованию, универсальные и профессиональные компетенции становятся необходимым ресурсом личности для успешного включения в трудовую деятельность и реализацию своих жизненных планов, а умение учиться становится ключевым умением человека 21 века.
Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать
Содержание
Введение 3
1. Понятие самостоятельной работы студентов 5
2. Формы организации самостоятельной работы студентов 8
3. Виды самостоятельной работы 12
3. Методы организации самостоятельной работы студентов 15
Заключение 23
Список литературы 24
Список литературы
1. Архангельский, С.Т. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.Т. Архангельский - Москва: «Высшая школа», 1974 – 384 с.
2. Бурков С.Н. К вопросу об организации и реализации самостоятельной работы студентов аграрных вузов по курсу «Математика». Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(2):147-159. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-15
3. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие для студентов вызов / М.В. Буланова-Топоркова - Ростов – на – Дону: Фениск, 2002 – 543 с.
4. Бурков С.Н., Ефремов А.М. Интерактивные методы обучения и самостоятельная работа как основные способы стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2022. № 3. С. 65-68.
5. Васильева А.А. ролевая игра как метод организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранных языков в аграрном вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-1. С. 56-59.
6. Вербицкий А., Попов Ю., Подлеснов В., Андросюк Е. Сомастоятельная работа студентов проблемы и опыт // Высшее образование в России. 1995. № 2. с.137-145
7. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / H.Д. Гальскова, Е.Г. Тарева. - М. : АРКТИ, 2000. - 165 с.
8. Голант, Р.Г. Самостоятельная работа / Р.Г. Голант. - М. : УЧПЕДГИЗ, 1944. - 255 с.
9. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б.П. Есипов. - М. : Просвещение, 1961. - 115 с.
10. Жукова, Е.Д. Технология организации и реализации самостоятельной работы студентов: рабочая тетр / Е.Д. Жукова. Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. 32 с.
11. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр "Академия", 2006. 192 с.
12. Зазымкина Д.А. Проектная форма обучения для повышения творческого потенциала студентов магистратуры неязыковых специальностей // В сборнике: МИРОВАЯ И РОССИЙСКАЯ НАУКА: ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ. Москва, 2020. С. 34-37.
13. Замелина, Л. Организация самостоятельной работы на уроке/ Л. Замелина // Начальная
В процессе лабораторного занятия студенты выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами лабораторных работ направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины; - формирование умений применять полученные знания в практической деятельности, формирование компетенций; - развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; - выработку самостоятельности, ответственности и творческой инициативы.
4. Практическое занятие
Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Данные занятия развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средство оперативной обратной связи
5. Колл