Совершенствование бухгалтерского учета расчетов по налогам и с внебюджетными фондами (на материалах ООО «Компания «Потенциал»)
ВВЕДЕНИЕ
От правильного и достоверного учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами зависит поступление средств в бюджет и внебюджетные фонды. От правильно организованной системы бухгалтерского учета в организациях зависит успешность финансово – хозяйственной деятельности. Поэтому данная тема является актуальной для исследования.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами изучается многими учеными – экономистами. В рамках данных исследований следует выделить фундаментальные концепции, представленные в трудах известных ученых – экономистов как Листопад О. А., Романова С. В., Смирнов П. Б., Шаньшурова Е. А. и др.Несмотря на длительность и глубину изучения учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, до настоящего момента времени решение многих проблем учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами имеют дискуссионный характер. Поэтому возникает потребность более глубокого изучения и осмысления данного учета.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………........ 8
1.1. Понятие, сущность и классификация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ………………………………………………... 8
1.2. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ………………………………………………… 12
1.3. Особенности организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ………………………………………………… 17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОМПАНИЯ «ПОТЕНЦИАЛ» …………… 25
2.1 Организационно-правовая характеристика организации…………... 25
2.2 Экономическая характеристика организации……………………….. 32
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ООО «КОМПАНИЯ «ПОТЕНЦИАЛ»……………………………………………………………… 41
3.1 Организация бухгалтерского учета в организации………………….. 34
3.2 Первичный учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации………………………………………………………………. 45
3.3 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации……………………………………………………………...…. 50
3.4 Совершенствование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации……………………………....... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..... 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] // Консультант плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации: от 30.11.1994 № 51- ФЗ [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 21.10.1994 г.: одобрен Советом Федерации: (ред. от 09.03.2021г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ: [Электронный ресурс] принят Государственной Думой 16 июля 1998 года (ред. от 26.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.04.2022) // СПС Консультант плюс.
Трудовой кодекс Российской Федерации : от 30 дек. 2001 № 197-ФЗ : принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г. : одобр. Советом Федерации 26 окт. 2001 г. : (ред. от 27.12.2018) // СПС «Консультант Плюс».
O бухгалтерском учете: федер. закон от 22.11.2011 г. № 402-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 22.11.2011 г.: одобрен Советом Федерации 29.11.2011 г.: (ред. от 26.07.2019 г.): (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2021 г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф.
Об основах обязательного социального страхования: федер. закон от 16.07.1999 г. № 165- ФЗ: принят Государственной Думой 9.06.1999 г.: одобрен Советом Федерации 2.07.1999 г.: (ред. от 03.08.2018 г.) // СПС «Консультант Плюс.
Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ: принят Государственной Думой 30.11.2001 г.: одобрен Советом Федерации 5.12.2001 г.: (ред. от 11.12.2018 г.) // СПС «Консультант Плюс.
Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон от 29.12.2006 г. № 255 – ФЗ: принят Государственной Думой 20.12.2006 г.: одобрен Советом Федерации 27.12.2006 г.: (ред. 01.01.2022 г.) // СПС «Консультант Плюс».
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами – это расчетные обязательства по налогам и сборам с бюджетом и страховым взносам с внебюджетными фондами, взимание которых происходит в установленном законом порядке, регулируемым налоговым законодательством [38, с. 37].Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляются в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке.В Налоговом кодексе дается следующее определение налогам – «это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» [2].Таким образом, понятие налогового обязательства вытекает из определения налога, так как он является обязательным для исполнения и регламентируется налоговым законодательством.Налоговое обязательство регулируется налоговым правом, которое определяет совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов в данном государстве, порядок их взимания и регулирующих их отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.