Проблема женского воспитания в русской и зарубежной литературе 19 века

Скачать дипломную работу на тему: Проблема женского воспитания в русской и зарубежной литературе 19 века. В которой определены исследования, посвящённые творчеству писательниц или их произведениям. Изучено возможное влияние жизненного опыта авторов на их произведения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одной из самых значимых тенденций мирового развития общества является процесс феминизации, который настойчиво вторгается в различные сферы жизни общества, меняя устаревшие стереотипы о роли женщины в обществе, устанавливая новую систему норм и ценностей жизни.Вопрос о положении женщины в обществе каждого поколения был и остается весьма актуальным. Писатели разных веков создавали и создают произведения, наиболее точно отражающие эту проблему - ведь они рассказывают о чувствах, которые им удалось испытать - так читатель понимает суть "женского вопроса". Сегодня в этом направлении проводится множество различных исследований, поднимающих тему гендерного неравенства в обществе, среди которых часто встречаются феминистские идеи. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Особенности женского образования и воспитания в России и зарубежных странах 19 в. И их отражение в литературе.
1. Институциональные и дидактические аспекты женского воспитания в 19 в.
2. Тема женского воспитания в произведениях русских и зарубежных писателей 19 в.
Глава 2. Проблемы женского образования и воспитания в творчестве Л.Н. Толстого и Л.М. Олкотт
1. Этико-педагогические взгляды американских трансценденталистов и их влияние на творчество Л.Н. Толстого и Л.М. Олкотт.
2. Художественная репрезентация проблемы женского воспитания в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
3. Гуманистическая концепция женского воспитания Л.М.Олкотт и ее воплощение в повести «Маленькие женщины».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

6.  , Гришина идейно-нравственной позиции подростков средствами литературы// Совершенствование преподавания литературы в школе. - М.: Просвещение, 1986.
[9] Пальховский «Гроза» в русской критике. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2001, с.42
Бугович В. Некоторые аспекты интерпретации романных образов Л. Н. Толстого (образ Наташи Ростовой в романе Война и мир) // Гуманитарное пространство. -2012. -№ 2. -С.391–406.
Введение в гендерные исследования: учеб. Пособие для студентов вузов / под общ. Ред. И. В. Костиковой. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Аспект Пресс, 2005. 235 с.
Волкова В. Б. Человек и природа в романе Л. Н. Толстого»Война и мир». Дис. Канд. фил. наук / В. Б. Легонькова. — Магнитогорск, 2002. -174с.
Гулин Александр. Идеальный женский образ в русской эпической прозе XIX века. Маша Миронова и Наташа Ростова // Русская словесность. -2019.-№ 6.-С.71–80.
Петухова Т. В. Л. Н. Толстой и его последователи о роли женщины в общественной жизни // Проблемы социально-экономического, политического и культурного развития России Межвузовский сборник научных трудов. -Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, -2015. -С.57–62.
Стрельцова А. С. Человек-природа-общество в философской системе Л. Н. Толстого // Л. Н. Толстой и русская отечественная мысль о национальном воспитании сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. -Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, -2016. -С.259–266.
Толстой Л. Н. Война и мир. Т. 1–2: роман в 4 т. М.: Художественная литература, 1937–1940. 1916 с.
Юрьева О. Ю., Ван Ланьцзюй. Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в свете идей китайской философии // Казанская наука. 2018. № 10. С. 56–59.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона 1890–1907. Encyclopedia Britannica — Bibliography. Louisa May Alcott “ Маленькие женщины”1868 г “Писатели США. Краткие творческие биографии”

Долгое время у женщин не было доступа к получению высшего образования. Никто и подумать не мог, что этим прекрасным, нежным созданиям может понадобиться такие науки как математика, философия, юриспруденция или медицина.Первые студентки – на тот момент еще вольные слушательницы – посещали лекции уже в 1830 году в институте Биркбека, Лондон, а в 1832 году две отважные девушки записались на лекции по электричеству в Университетский колледж (один из колледжей Лондонского Университета). Прогрессивный колледж официально дал разрешение женщинам посещать занятия только с 1848 года. В конце 1840-х годов были открыты два колледжа для женщин: Королевский колледж (Queen’s College), во главе которого стояли прогрессивные мужчины, с пониманием и серьезностью относившиеся к вопросу женского образования, и Женский колледж (Ladies College), который распологался на площади Бедфорд, основанный Элизабет Джессер Райд. В Бедфордском колледже обучалась изящным искусствам одна из дочерей Чарльза Диккенса.Уже с 1870-х годов лучшие ученицы подготовительных школ, например, Челтенхэма, продолжали обучение в колледжах Ньюнхэм и Гиртон в окрестностях Кембриджа, основанных в 1873 и 1875 годах, и колледжах Соммервилль и Леди Маргарет в Оксфорде, которые были основаны в 1879 году. Численность студентов - женщин в то время была еще незначительной, а их распорядок дня был ещё более строгим, чем у студентов мужского пола. Поначалу в женских колледжах не было командных видов спорта, альтернативой им были длительные прогулки, а вместо алкогольных напитков в общежитиях студентки пили какао.В 1871 году открылась Академия изящных искусств Слейда (The Slade School of Fine Arts), в которой мужчины и женщины обучались уже совместно, а в 1874 году была открыта Лондонская медицинская школа для женщин (London School of Medicine for Women).