Проблема женского воспитания в русской и зарубежной литературе 19 века
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одной из самых значимых тенденций мирового развития общества является процесс феминизации, который настойчиво вторгается в различные сферы жизни общества, меняя устаревшие стереотипы о роли женщины в обществе, устанавливая новую систему норм и ценностей жизни.Вопрос о положении женщины в обществе каждого поколения был и остается весьма актуальным. Писатели разных веков создавали и создают произведения, наиболее точно отражающие эту проблему - ведь они рассказывают о чувствах, которые им удалось испытать - так читатель понимает суть "женского вопроса". Сегодня в этом направлении проводится множество различных исследований, поднимающих тему гендерного неравенства в обществе, среди которых часто встречаются феминистские идеи.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Особенности женского образования и воспитания в России и зарубежных странах 19 в. И их отражение в литературе.
1. Институциональные и дидактические аспекты женского воспитания в 19 в.
2. Тема женского воспитания в произведениях русских и зарубежных писателей 19 в.
Глава 2. Проблемы женского образования и воспитания в творчестве Л.Н. Толстого и Л.М. Олкотт
1. Этико-педагогические взгляды американских трансценденталистов и их влияние на творчество Л.Н. Толстого и Л.М. Олкотт.
2. Художественная репрезентация проблемы женского воспитания в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
3. Гуманистическая концепция женского воспитания Л.М.Олкотт и ее воплощение в повести «Маленькие женщины».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
6. , Гришина идейно-нравственной позиции подростков средствами литературы// Совершенствование преподавания литературы в школе. - М.: Просвещение, 1986.
[9] Пальховский «Гроза» в русской критике. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2001, с.42
Бугович В. Некоторые аспекты интерпретации романных образов Л. Н. Толстого (образ Наташи Ростовой в романе Война и мир) // Гуманитарное пространство. -2012. -№ 2. -С.391–406.
Введение в гендерные исследования: учеб. Пособие для студентов вузов / под общ. Ред. И. В. Костиковой. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Аспект Пресс, 2005. 235 с.
Волкова В. Б. Человек и природа в романе Л. Н. Толстого»Война и мир». Дис. Канд. фил. наук / В. Б. Легонькова. — Магнитогорск, 2002. -174с.
Гулин Александр. Идеальный женский образ в русской эпической прозе XIX века. Маша Миронова и Наташа Ростова // Русская словесность. -2019.-№ 6.-С.71–80.
Петухова Т. В. Л. Н. Толстой и его последователи о роли женщины в общественной жизни // Проблемы социально-экономического, политического и культурного развития России Межвузовский сборник научных трудов. -Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, -2015. -С.57–62.
Стрельцова А. С. Человек-природа-общество в философской системе Л. Н. Толстого // Л. Н. Толстой и русская отечественная мысль о национальном воспитании сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. -Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, -2016. -С.259–266.
Толстой Л. Н. Война и мир. Т. 1–2: роман в 4 т. М.: Художественная литература, 1937–1940. 1916 с.
Юрьева О. Ю., Ван Ланьцзюй. Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в свете идей китайской философии // Казанская наука. 2018. № 10. С. 56–59.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона 1890–1907. Encyclopedia Britannica — Bibliography. Louisa May Alcott “ Маленькие женщины”1868 г “Писатели США. Краткие творческие биографии”
Долгое время у женщин не было доступа к получению высшего образования. Никто и подумать не мог, что этим прекрасным, нежным созданиям может понадобиться такие науки как математика, философия, юриспруденция или медицина.Первые студентки – на тот момент еще вольные слушательницы – посещали лекции уже в 1830 году в институте Биркбека, Лондон, а в 1832 году две отважные девушки записались на лекции по электричеству в Университетский колледж (один из колледжей Лондонского Университета). Прогрессивный колледж официально дал разрешение женщинам посещать занятия только с 1848 года. В конце 1840-х годов были открыты два колледжа для женщин: Королевский колледж (Queen’s College), во главе которого стояли прогрессивные мужчины, с пониманием и серьезностью относившиеся к вопросу женского образования, и Женский колледж (Ladies College), который распологался на площади Бедфорд, основанный Элизабет Джессер Райд. В Бедфордском колледже обучалась изящным искусствам одна из дочерей Чарльза Диккенса.Уже с 1870-х годов лучшие ученицы подготовительных школ, например, Челтенхэма, продолжали обучение в колледжах Ньюнхэм и Гиртон в окрестностях Кембриджа, основанных в 1873 и 1875 годах, и колледжах Соммервилль и Леди Маргарет в Оксфорде, которые были основаны в 1879 году. Численность студентов - женщин в то время была еще незначительной, а их распорядок дня был ещё более строгим, чем у студентов мужского пола. Поначалу в женских колледжах не было командных видов спорта, альтернативой им были длительные прогулки, а вместо алкогольных напитков в общежитиях студентки пили какао.В 1871 году открылась Академия изящных искусств Слейда (The Slade School of Fine Arts), в которой мужчины и женщины обучались уже совместно, а в 1874 году была открыта Лондонская медицинская школа для женщин (London School of Medicine for Women).