Динамика работоспособности студентов в течение учебного года
Введение
Динамика работоспособности студентов в течение учебного года представляет собой важную и актуальную область исследования, поскольку она напрямую связана с качеством образования и успешностью студентов. В условиях современного образовательного процесса, который характеризуется высокой конкурентоспособностью и разнообразием учебных нагрузок, понимание факторов, влияющих на работоспособность студентов, становится необходимым для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последние годы наблюдается рост числа студентов, испытывающих трудности в учебе, что может быть связано с различными факторами, такими как увеличение объема учебной нагрузки, стрессовые ситуации, индивидуальные особенности и психоэмоциональное состояние. Важ
Содержание
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты работоспособности студентов 4
1.1.Анализ работоспособности студентов по сезонам 4
1.2.Влияние учебной нагрузки на успеваемость 6
1.3.Индивидуальные особенности студентов 8
1.4.Стрессовые факторы в образовательном процессе 10
Глава 2.Практические рекомендации по повышению работоспособности 12
2.1.Психоэмоциональное состояние студента 12
2.2.Методы повышения работоспособности 14
Глава 3.Анализ динамики работоспособности 16
3.1.Роль анкетирования в исследовании 16
Статистический анализ данных 18
Заключение 22
Список литературы 24
Список литературы
1. cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-uchebnoy-nagruzki-na-funktsionalnoe... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-uchebnoy-nagruzki-na-funktsionalnoe-sostoyanie-shkolnikov-i-studentov/viewer, свободный. - Загл. с экрана
2. Алеева Ю.В. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОВЫШЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ // Теория и практика современной науки. 2016. №6-2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fizicheskoy-kultury-v-povyshenii-rabotosposobnosti-studentov (12.12.2024).
3. Арсаханова Г.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ СТРЕССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Управление образованием: теория и практика. 2021. №3 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-protivodeystviya-stressovyh-yavleniy-v-uchebnyh-zavedeniyah (15.12.2024).
4. Артюхова Татьяна Юрьевна, Петрова Татьяна Ивановна, Бенькова Оксана Анатольевна, Федорова Елена Прокопьевна УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2020. №2 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-kak-faktor-vozniknoveniya-stressa-u-studentov (09.12.2024).
5. Баданов Арнольд Васильевич Влияние учебной нагрузки на умственное и физическое состояние студентов // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2011. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-uchebnoy-nagruzki-na-umstvennoe-i-fizicheskoe-sostoyanie-studentov (11.12.2024).
6. Барно Бадалова ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА УСПЕШНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Academic research in educational sciences. 2021. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-individualno-psihologicheskih-osobennostey-studentov-na-uspeshnost-v-protsesse-obucheniya (17.12.2024).
7. Бородина Маргарита Сергеевна Применение средств физической культуры в процессе регулирования работоспособности студентов в период адаптации к обучению в вузе // Вестник Костромского государственного университета. 2008. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sredstv-fizicheskoy-kultury-v-protsesse-regulirovaniya-rabotosposobnosti-studentov-v-period-adaptatsii-k-obucheniyu-v-vuze (27.05.2025).
8. В. М. Паршакова Взаимосвязь физической нагрузки с успеваемостью студентов в обучении // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-fizicheskoy-nagruzki-s-uspevaemostyu-studentov-v-obuchenii (12.12.2024).
9. В.Н. Сергеев, Н.И. Ананьев ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ // Гигиена и санитария. 1987. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-fizicheskoy-i-umstvennoy-rabotosposobnosti-studentov-v-vuze (27.05.2025).
10. Варенцова И. А., Чеснокова Валентина Николаевна, Соколова Л. В. Сезонное изменение психофункционального состояния студентов с разным типом вегетативной регуляции сердечного ритма // Экология человека. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sezonnoe-izmenenie-psihofunktsionalnogo-sostoyaniya-studentov-s-raznym-tipom-vegetativnoy-regulyatsii-serdechnogo-ritma (25.05.2025).
11. Г.Г. Гоник, Д.Н. Пивнева, А.И. Андриенко СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В МАРКЕТИНГЕ И РЕКЛАМЕ // Вестник Академии знаний. 2024. №2 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-dannyh-v-marketinge-i-reklame (15.12.2024).
12. Даниялова Надежда Данияловна, Багичева Жасмира Багичевна, Умариева Светлана Зауровна СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-emotsionalnyh-sostoyaniy-studentov-v-protsesse-obucheniya-v-vuze (29.12.2024).
13. Денильханова Радима Хаважевна, Джабраилова Лаура Хамзатовна, Демельханова Заира Увайсовна ВЛИЯНИЕ СТРЕССОВ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ // Индустриальная экономика. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stressov-na-emotsionalnoe-sostoyanie-studentov-v-period-obucheniya (14.12.2024).
14. Долженко Ю.Ю., Поздн
Психоэмоциональное состояние студентов играет важную роль в процессе их обучения и адаптации к учебному процессу. Оно определяется множеством факторов, включая учебную нагрузку, личные качества студентов и внешние обстоятельства. Устойчивость к стрессам, а также способность управлять своим эмоциональным состоянием существенно влияют на академическую успеваемость.
Одним из ключевых аспектов является наличие высоких уровней стресса, который возникает вследствие учебной нагрузки, конфликтов в группе, а также необходимости соответствовать ожиданиям как со стороны преподавателей, так и со стороны родителей. Согласно исследованиям, студенты часто испытывают как положительные, так и отрицательные эмоции, что формирует динамику их общего психоэмоционального состояния [13].
Психические состояния студентов сильно зависят от времени года и конкретных периодов учебного года. Например, в начале семестра студ