Оценка конкурентной силы компании

Скачать курсовую работу на тему: Оценка конкурентной силы компании. В которой исследованы теоретические аспекты изучения конкурентной среды организации и способы ее формирования. Изучены пути повышения устойчивости компании в условиях конкурентной среды.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время страна стоит перед необходимостью укрепления внутренней экономической ситуации для обеспечения устойчивого экономического развития, что требует определенной корректировки экономических подходов, более активного и скоординированного использования механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики. Конкуренция является важнейшим регулятором экономической эффективности и экономического развития, и для ее создания необходимо решить важную и сложную задачу формирования конкурентной среды в экономике. Конкурентную среду можно определить как совокупность экономических, институциональных, правовых и социально-политических условий, необходимых для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда — это экономический и правовой порядок, который обеспечивает господство экономических рыночных отношений, свободу предпринимательства, равенство производителей (покупателей) товаров и услуг.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1 Понятие конкуренции. Роль конкуренции в деятельности организации
2 Пути формирования конкурентного преимущества
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫКОМПАНИИ.
1 Общая экономическая характеристика компании 05RU
2 Анализ финансово-хозяйственно деятельности компании
3 Оценка конкурентной силы компании
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ КОМПАНИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.
2. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. - 541 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М. Гардарика, 2002. - 528 с.
5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 465 с.
6. Зуб Т.А. «Стратегический менеджмент, теория и практика», 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В., издательство «Аспект Пресс», Москва, 2004. - 298 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент: Учебник.-М.:"Экономпресс", 2001.-243с.
8. Камбарова Р., Тагаева М., Внедрение изменений в организации: значение, препятствия, методы // "Технологии управления № 8 2005.
9. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2000. 698 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 704 с.
12. Митрофанова Е., Как оптимизировать бизнес-модель компании // Финансовый директор, № 7-8 2005 г.
13. Николаева Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом № 4 / 2000.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М: ЮНИТИ, 2005. С. 444.
15. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 283 с.
16. Хлебников Д.В., Внедрение стратегических решений "Чучхе" - опора на собственные силы Материал опубликован на сайте www.managmentclub.ru

Конкуренция — свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.По мнению Раиса Ахметовича Фатхутдинова конкуренция – «это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях».Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.Исследования конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг — одно из основных звеньев исследований в рыночной экономике, позволяющее выявить сильные и слабые стороны предлагаемых товаров и услуг.Как указывает Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ч. I, ст. 4) «конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке»Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического процесса.