Политический менеджмент в ХХI веке мировой опыт и Казахстан
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современные мировые условия находятся в максимально быстроразвивающемся и непредсказуемом состоянии. Новые экономические и политические задачи стоят перед рядом демократических государств, которые требуют краткосрочных и эффективных решении. Политические институты, выполняющие одну из самых основных ролей в государстве, партии, гражданское общество, данные субъекты должны также приспосабливаться к современным геополитическим и внутригосударственным условиям.Глобальные проблемы показали уязвимость политического менеджмента и политических институтов перед мировой угрозой в виде пандемии Covid-19, надвигающегося мирового экономического кризиса, внешних санкции. Такие условия современного мира могут нанести ущерб всем, включая ведущие мировые экономики и самые развитые страны мира. Глобализм, как массовое явление охватил весь мир, что имеет как свои плюсы, так и минусы, ввиде которых мы получаем эффект домино.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 11
1.1 Основные исследовательские подходы к изучению политического менеджмента 11
1.2 Политический менеджмент в современных внутригосударственных и геополитических реалиях 16
2 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИСОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 27
2.1 Комплексный подход стратегического планирования, как вектор развития государственного политического курса 27
2.2 Методы решения политико-экономических проблем путем эффективного политического менеджмента 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ахрименко А.С. Политический анализ и прогнозирование. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – 2-е из., испр. и доп. В 2 т. – М.: Юрайт, 2016. – Ч. 2. – 155 с.
Василенко И.А. Политология. Учебник. Гриф МО РФ. – М.: Изд-во: Юрайт, 2013. – 237 с.
Козырев Г.И. Политология: Учебное пособие. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. – 39 с.
ГорчеваА.Ю. Политический менеджмент постсоветской России // А.Ю. Горчева. - М., 2008. С. 45-80.
Соловьева. М. Политические коммуникации. – Москва. 2004. – 39 с.
Кармазина Л.И. Современные модели партийно-политических систем Казахстана и России: сравнительный анализ. - Алматы, 2010. – 96.
Дегтярев А.А. Принятие политических решений: Учебное пособие . - М.: КДУ, 2011. – 23 с.
Пушкарева. Г.В. Политический менеджмент. Учебник и практикум – Москва, 2016. – С. 110-116.
Зиновьев А.П., Морозов С.А., Морозова Е.В. Политический менеджмент: Учеб. пособ. - М.; Краснодар, 2013. – 88 с.
Платон. Государство. – Астана, 2016. – С. 16.
Мир политики. Суждения и оценки западных политологов. - М.,2012. С.1-18.
Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики. Теоретические основания и методы // Э.Н. Ожиганов. - М., 2010. – 44 с.
Сейлеханов Е. Т. Политическая система Республики Казахстан: опыт развития и перспективы // Монография. Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2009. – 139 с.
Истон, Д. Категории системного анализа политики // М.А. Василик, М.С. Вершинин. Политология. – М., 2000. – С. 169–209.
Конституционного Закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года.
Нойменн Ф. Демократическое и авторитарное государство. – Загреб, 1974. – 55 С.
Динер Д. C. «Национальная территория и реконструкция истории в Казахстане». – журнал: «Евразийская география и экономика», 2016 г. – № 43(8), – С. 485.
Комаровский В. С. Политико-административноеуправление. Сморгунова Л.В. - М.: Изд-во РАГС, 2011. – 76 с.
Деятельность государственного аппарата распространяется на огромное количество сфер влияния разного масштаба, что требует максимальной эффективности, либо по крайней мере максимальный контроль со стороны государства, что в большинстве своем при непоследовательном плане действии может привести систему государственного управления к застою и провалу кампании тех или иных партии либо избирателей. Политический менеджмент выполняет первоочередную функцию принятия политических решении, а также включает в себя государственное управление, в которые входят: парламент, маслихаты, местные органы самоуправления. В большинстве своем политические решения принимаются сверху вниз, при достижении максимальной эффективности верхних слоев управления, не всегда можно добиться качественного исполнения обязательств нижних слоев управления. Такую ситуацию можно наблюдать при принятии новых законодательных правок либо законов, при их применении можно ожидать недостаточную реализацию, причин тому может быть множество начиная от человеческого фактора заканчивая некомпетентностью целых государственных аппаратов.С каждым годом роль политического менеджмента, в странах с развитой либо развивающейся демократией, растет. Современные геополитические условия требуют от государств продуманных политических решении на международной арене. Государство с эффективным политическим аппаратом имеет большие шансы в лидерстве в экономике, здравоохранении, либо высокого уровня социальной жизни собственных граждан.Политический менеджмент в своей основе отвечает всем заданным условиям современного мира, и включает в себя политтехнологические инструменты по решению вопросов развития государства. Первоочередное значение имеет методология политического менеджмента.