Формирование исследовательских компетенций посредством приемов активного обучения по химии в условиях агропрофилированной школы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Важнейшим фактором успешного, устойчивого развития страны являются такие способности как умение быстрой адаптации к быстро меняющимся условиям современного общества. Поэтому общество на современном этапе своего развития требует конкурентоспособных, успешных, умеющих быстро усваивают и освоивших различные типы деятельности, а также способных демонстрировать свои способности в различных жизненных ситуациях. На данный момент, образование уделяет огромное внимание на формирование метапредметных умений и навыков, являющихся в свою очередь результатом образовательного взаимодействия.Исходя из этого главной задачей для современного педагога является достижение не таких понятий как «обученность» и «образованность», развитие «умений», «знаний», а формирование компетенций, компетентности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………........................... 3
Глава I. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ АГРОПРОФИЛИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ……… 6
1.1. Современное состояние школьного агропрофилированного образования………………………... 6
1.2. Сущность понятия «компетентность» и «компетенция»….. 9
1.3. Исследовательская деятельность учащихся в современной агропрофилированной школе………………………………. 14
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АГРОПРОФИЛИРОВАННОЙ ШКОЛЫ................................................................................... 23
2.1. Дидактический потенциал активных методов обучения в формировании исследовательских компетенций обучающихся по химии……..……………………………….. 23
2.2. Методика формирования исследовательской компетенции учащихся на уроках химии ………………………………..... 29
Глава III ПЕД ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ …………………………………………………………………. 53
3.1. Констатирующий этап эксперимента…………………………………………………. 53
3.2. Формирующий этап эксперимента…………………………………………………. 57
3.3. Анализ результатов педагогического эксперимента…………………………………………………. 58
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………….. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 62
СПИСОК НУЖНОЙ КНИГИ
Андреева М.П. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. – 88 с.
Батаева Е.В. Формирование исследовательских умений // Химия в школе.- 2004. - №1 - С. 22-27.
Беседина Л.Л. Исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций // Химия в школе .- 2012. - №7 - С. 21-25.
Беспалов П.И., Дорофеев М.В. Как организовать учебное исследование // Химия в школе. - 2010. - №5 - С.61-63.
Егорова К.Е. Региональный подход в обучении химии (монография). – М.: Школа-Пресс, 1999. – 144 с.
Заграничная Н.А. О содержании химического образования в свете требований ФГОС // Химия в школе. - 2012. - №10 - С.18-23.
Захарова Д.И. Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся. Автореф.диссерт. пед. наук. – Якутск, - 2002. - с.179.
Исаев Д.С. Из опыта организации исследовательской деятельности//Химия в школе. - 2010. - №5 - С.67-70.
Креминская Л.В. Исследование антисептических свойств эфирных масел // Химия в школе. - 2010. - №9-С.58.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
Лучшие доклады общеуниверситетской научной конференции студентов СВФУ им. М.К.Амммосова и аспирантских чтений – Якутск, 2011, - 341 с.
Мерещякова Л.М., Шалашова М.М., Оржековский П.А. Формирование универсальных учебных действий: система дидактических заданий // Химия в школе. - 2013. - №1 - С.9-10. 51
Мещерякова Л.М. Обучение учащихся методом познания. // Химия в школе.- 2012. - №1 - С.54.
Мерзлякова О.П., Зуев П.В.Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе: методическое пособие для учителей. Екатеринбург .– 2009.
Мотылев В.М. Основы количественных исследований в библиотечной теории и практика: наука Ленинградское отд, 1988. – 198 с. 16. Мюллер В.К. Англо-русский словарь.- М.,1970.
Современные сельские школы являются важной частью социального организма. Связь школы с жизнью в первую очередь влияет на индивидуальное существование каждого ученика и дальнейшую его внеучебную деятельность. Сегодня можно сказать, что образование и развитие отстают от потребностей современной жизни. Действительно, они не фокусируются на личных навыках, ценностях или важных социальных знаниях учащегося, необходимых для организации и реагирования на динамические изменения в обществе. Самостоятельная и достойная жизнь в деревне.Уникальная история содержания образования, развития, принципов организации школьного образования и потребностей сельского общества. В течение многих лет учебная программа в городских и сельских школах была одинаковой. К началу 1940-х годов местные школы полностью перевели свою городскую программу на городскую школьную программу, в результате чего, за редким исключением, учебная программа по многим предметам стала ясной. включены. Крестьянский быт и проблемы сельского труда. Семья отказалась ходить в школу, и чувство единства между местной школой и местной семьей было нарушено, как и деревня с ее жителями.Региональный агропромышленный комплекс становится привлекательным сектором для развития малого и среднего предпринимательства. Обладая знаниями и опытом современного менеджмента, молодые люди начинают строить карьеру и бизнес в сельском хозяйстве. Поэтому основной задачей специализированного аграрного класса является изучение основ МСП и предпринимательства для учащихся средних школ в аграрной сфере.