Изучение темы финансовой грамотности на уроках обществознания

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение темы финансовой грамотности на уроках обществознания". В которой проанализирована финансовая грамотность в процессе изучения разделов учебной программы по дисциплине обществознание; показано, как выявить показатели определения уровня усвоения теоретического материала по теме финансовой грамотности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Основы финансовой культуры, финансовое планирование и безопасность имеют большое значение в изучении школьной программы, благодаря этим знаниям детям легче вступить во взрослую жизнь, выбрать будущую профессию.
Школа, как один из ключевых социальных институтов, помогает детям в развитии основ финансовой грамотности. Образование в области финансовой грамотности в школах проходит через ряд предметов, включая математику и информатику. Однако особое значение при этом имеет предмет "Обществознание". Учителя обществознания обладают необходимыми знаниями и методами для того, чтобы на уроках формировать у школьников понимание роли и цели финансовой грамотности, что подтверждается различными образовательными программами и ресурсами, например, курсом для учителей обществознания о формировании финансовой грамотности школьников, который длится 56 часов и нацелен на развитие соответствующих компетенций. Кроме того, учащиеся принимают участие в р

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ … 7

1.1. Необходимость изучения темы финансовой грамотности при изучении экономического блока у старшеклассников ……… 7

1.2. Характер подачи информации по теме финансовой грамотности: рекомендации учителю ……………………… 10

ГЛАВА II. ТРУДНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ …………………………………………………………… 14

2.1 Финансовая грамотность в процессе изучения разделов учебной программы по дисциплине обществознание ….... 14

2.2 Выявление показателя усвоения теоретического материала по теме финансовой грамотности …………………………… 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 27

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 

Литература:

2. Ропотина Елена Ивановна Финансовая грамотность родителей школьников: состояние и пути развития // Непрерывное образование: XXI век. 2020. №1 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-roditeley-shkolnikov-sostoyanie-i-puti-razvitiya (дата обращения: 13.05.2024).

3. Нугманова И.И. РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. №5-3 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-izucheniya-osnov-finansovoy-gramotnosti-v-shkole (дата обращения: 13.05.2024).

4. Методические рекомендации по интеграции финансовой грамотности в систему общего образования / Э. В. Рогатенюк, Г. Г. Находкина. – Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2022. – 46 с https://krippo.ru/files/metod2023/05_08_22-1.pdf (дата обращения: 13.05.2024).

5. Клемешова, Н.С. Использование игровых технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности / Н.С. Клемешова, Г.Д. Григоревская // Молодой ученый. – 2022. – № 49 (444). – С. 191-193.

6. Симакова Е.Ю. Механизмы реализации государственной политики в области повышения финансовой грамотности населения в России / Е.Ю. Симакова, О.В. Смирнова // Научно-практический журнал «Вестник Университета Российской академии образования». – 2020. – №2. – С. 97-105

7. Винникова Ирина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Прохорова Мария Петровна НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №79-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-i-metody-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti-uchaschihsya-sredney-shkoly (дата обращения: 18.05.2024).

8. Лазебникова А.Ю. Практическая реализация задачи повышения финансовой грамотности школьников: состояние и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. №2 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskaya-realizatsiya-zadachi-povysheniya-finansovoy-gramotnosti-shkolnikov-sostoyanie-i-problemy (дата обращения: 18.05.2024).

9. Медведь И.В. Возрастная динамика формирования финансовой грамотности обучающихся // Национальная ассоциация ученых. 2020. № 3(54). С. 43–46.

10. Алла Францевна Скитева, Людмила Геннадьевна Горская ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Педагогическая перспектива. 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-urovnya-finansovoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 18.05.2024).

11. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы. 2010. № 4. С. 61–69.

12. Курмашева Анастасия Ришатовна Интеграция тем финансовой грамотности в курс «Общес

Помимо изучения теоретического материала, важно уделить внимание практической части обучения. Применение игрового метода является наиболее эффективным способом при формировании финансовой грамотности у школьников, так как он более увлекательный. В ходе игры ребенок приобретает новые знания, закрепляет уже имеющиеся, расширяет свой словарный запас и развивает не только любознательность, но и такие моральные качества, как воля, смелость и выносливость.1
Исходя из этого, можно заключить, что финансовая грамотность необходимо формировать на ранних стадиях. Школа должна готовить учеников к взрослой жизни с приобретенными знаниями по финансовой грамотности, чтобы дети могли самостоятельно управлять своими финансами. Финансовое образование в школе должно быть адаптировано под их возраст, поэтому для каждого класса необходимо подготовить учебные материалы, которые помимо теории будут содержать и практические задания.2
В учебных заведениях финансовое просвещение ранее проводилось вне уроков, по желанию