Гимнастика как средство развития двигательных качеств подростков
Введение
Каждый современный человек немало наслышан о пользе движения, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Вспоминаются мудрые изречения мыслителей древности:«Умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении» (Авиценна);«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель).Различные научные исследования и опыт любителей говорят о том, что регулярные занятия физическими упражнениями оказывают оздоровительное воздействие на все системы и функции организма человека, обеспечивают его зарядом бодрости и хорошего настроения. Об опасности двигательного голода мы узнаём из популярных публикаций, передач радио и телевидения. Всё понимаем, но находим массу причин для оправдания своего бездействия. Одни надеются на природную надёжность своего здоровья и лишь после того, как оно сдаёт, обращаются к физкультуре.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Значение гимнастики для развития двигательных качеств подростков………………………………………………………………….6
1.1 Влияние физических упражнений на организм человека……............6
1.2 Анатомо-физиологические особенности в физическом развитии подростка……………………………………………………………………9
1.3 Обеспечение подвижности суставов – одно из важнейших условий развития гибкости и силы организма подростка………………………..................................................................11
Глава 2. Разработка комплексов упражнений для развития двигательных качеств подростков…………………………………….17
2.1 Комплексы упражнений для развития гибкости…………………….17
2.2 Комплексы упражнений с гантелями (1-2 кг) для развития активной подвижности в суставах и укрепления мышечно-связочного аппарата…………………………………………………………………....21
Заключение……………………………………………………………….22
Литература………………………………………………………………..23
Список литературы
Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 193с.
Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 2010. - 287с.
Коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык.- Гимнастика, вып,1, 2012 - 32 с.
Манина, Т.И., Водопьянова, Н.Е. Эта многоликая гимнастика. – Л.: Лениниздат, 1989. – 80 с.
Лях В.И. Гибкость и методика её развития // Физкультура в школе.№1, 2011, - 25 с.
Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников.-М.: Просвящение, 2011. - 204 с.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 215 с.
Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: Просвещение, 2009. - 421 с.
Зациорский В.М. Физические качества спортсменов.-М.: Физкультура и спорт, 2012. - 196 с.
Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. М., 2009. - 320 с.
Кучма, В. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Вып.VII / В. Кучма и др. - М.: Гэотар-Медиа, 2019. - 176 c.
Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.
Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002.- 167 с.
Селезнёв А.И., Селезнев В.А. Подарите детям радость. Учебное пособие - Министерство по физической культуре, спорту и туризму, Ставрополь 2000г. - 290 с.
Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры / В.С. Крюкова. - М.: Мир, 2003. - 142 с.
Леонова В.А. Развитие двигательных качеств школьников / В.А. Леонова, А.С. Куц. - М.: Винница, 2000. - 78 с.
В сложном и многообразном мире интересов и потребностей подростка особое место занимают физическая культура и спорт.Формирование человеческого организма, его адаптация к внешней среде, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям (переохлаждению, заболеваниям и т.п.) связаны с огромным влиянием двигательной сферы, мышечных сокращений. Во время мышечной активности включаются в работу почти все физиологические системы организма. В работающих мышцах создаются оптимальные условия для энергетических процессов, открывается густая сеть капилляров, увеличивается пропускаемость стенок сосудов, ускоряется ток крови, общий объём кровоснабжения возрастает более чем в 50 раз.Наиболее полезные и заметные изменения происходят в главном органе кровообращения – сердце. Сохраняя высокий жизненный тонус, оно тонко приспосабливается не только к мышечным, но и психическим напряжениям. Физические упражнения, двигательная активность обеспечивают развитие приспособительных реакций и в кровеносных сосудах.В период полового созревания происходит активная перестройка органов и систем организма, резкий скачок физического развития. В данных условиях сердце не всегда легко приспосабливается к работе в новых условиях. Регулярные физические упражнения, спорт, высокая двигательная активность организовывают гармоничное развитие сердца, сосудов и других внутренних органов, размеренную их перестройку.