Стратегии поведения студентов в условиях конфликта интересов
Введение
Актуальность. Поведение студентов в малых группах в условиях конфликта, в принципе, важная проблема. Я решила рассмотреть данную тему, так как являюсь старостой своей группы, поэтому для меня это не только интерес, но и в первую очередь, знания, которые могли бы мне пригодиться в целях урегулирования конфликтов. Интерес к этой проблеме носит всеобщий характер. К конфликтным ситуациям, человечество начало проявлять интерес уже с древности, и в наше время она является предметом активнейших рассуждений.
Не найдено
Для учебной группы это открывает возможность превращения в малую группу. Сами по себе цели извне не приходят, а то, что студенты в состоянии породить сами: конкуренция с другой группой, объединение для противостояния какому-то преподавателю, общее увлечение музыкой, Интернет, -- превращает их в психологическую общность лишь на непродолжительное время. Во многих случаях малую учебную группу характеризует внутренняя несбалансированность, конфликтность отношений как между группами, так и внутри их. Структура неустойчива, в значительной мере зависит от текущих событий и отношений, а цементировать эту структуру нечем: система деловых отношений практически отсутствует, реальных лидеров в группах во многих случаях просто нет, так как нет форм, предполагающих, совместную деятельность, отсутствует опыт управления даже у тех представителей молодежи, личные качества и потребности которых делают их склонными к управлению группой сверстников. Для малой учебной группы типичны эмоциональные конфликты и ценностные противоречия. Последние связаны с тем, что студенты ориентированы на различные, подчас противоположные по своим устремлениям внешние референтные группы, взаимодействуя в группе, они неизбежно попадают в ситуации конфликта мнений, ценностей, представлений.