Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством использования кейс технологии.
Введение не найдено
Содержание:
Информация об опыте………………………………………3
Технология опыта…………………………………………...8
Результативность опыта…………………………………...14
Библиографический список….............................................17
Приложение ……….. ……………………………………...18
список:
1.Авдеева Н.Н. Безопасность [Текст]: метод. пособие / Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: Детство-пресс, 2010.- 130с.
2.Белая К.Ю.. Твоя безопасность. Как вести себя на дорогах и улицах/К.Ю.Белая, ?Сфера?, 2004, 85с.
3.Байрамова, Э. Э. Социализация дошкольников посредством проектной деятельности // Исследовательская работа школьников./Э.Э.Байрамова - 2009. - N 3. - С. 40-41.
4.Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст]: учебно-метод. пособие / Н.М. Бутырина. - М.: Просвещение, 2011. - 250с.
5.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 120с.
6.Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольгого возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения/ Л.А.Вдовиченко – СПб., ?Детство-ПРЕСС?, 2008. – 96 с.
7.Данилова Т.И. Программа ?Светофор?. Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения [Текст]: методич. Пособие/ Т.И.Данилова - СПб.: Детство – Пресс,2009 -208 с.
8.Дьяконова, Л.Ф., Граматкина, И.Е. Кейс-технология как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста/Л.Ф.Дьяконова, И.Е. Граматкиной. – Тольятти, 2017 [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://chgard22.tgl.net.ru/images/programm/keis.pdf
(дата обращения: 24.10.2018).
9.Основы безопасности поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./Авт.-сост. О.В. Чермашенцева – Волгоград: Учитель, 2008, 90с.
10.Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. – 52 с.
11.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова./ Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005, 5
r>Все вышеперечисленные характеристики определили очевидность выбора кейс-технологии как средства формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в создании системы работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста, основанной на кейс – технологии. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику в работе с дошкольниками. Создана картотека кейсов по формированию навыков дорожной грамотности детей старшего дошкольного возраста, оформлены авторские тематические кейсы по блокам.
Характеристика условий, в которых возможно применение опыта.
Практическое применение представленного опыта возможно в условиях любого дошкольного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования с детьми 5-7 лет, в том числе и детьми с ОВЗ. Опыт охватывает всех участников образовательного процесса и распростра