Маркеры просветительского контента в проекте Arzamas
Аннотация: в данной статье автор рассматривает аудиовизуальные элементы культурно-просветительского проекта Arzamas. В работе предпринята попытка определить приемы, маркирующие просветительский контент в современных медиапроектах. На примере ликбеза «Видеоистория русской культуры за 25 минут» сформирован перечень из шести элементов, используемых культурно-просветительским проектом: 1) структурность материала, 2) медленный темп речи, 3) инфографики и визуальные схемы, 4) наличие простых тезисов, 5) адаптация исторических событий под современные реалии, 6) возможность дополнительного изучения материалов.
Ключевые слова: маркеры, культурно-просветительский контент, визуализация, Arzamas, интернет-коммуникация.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Соколов М.Р., Погорельская Е.Ю. Просветительская журналистика и формирование современного человека // Гуманитарный университет. 2021. № 4. С. 544–549.
2. Биттер М.В., Симбирцева Н.А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры. 2017. № 2–3. С. 226–229.
3. Чередниченко Л.В. Типы контента сетевых научно-просветительских медиа // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 6. С. 251–257.
4. Шамшин Л.Б. Аудиовизуальная культура. Культурология. ХХ век Санкт-Петербург: Университетская книга, 1998. 447 с.
5. Малышева Н.В. Телесериал как маркер социальных явлений // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2023. № 8 (72). С. 26–31.
6. Arzamas. История Рима за 20 минут [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: https://www.youtube.com/watch?v=LqB2pZXEfO4 (режим доступа – свободный).
7. Светозарова Н.Д. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: https://old.bigenc.ru/linguistics/text/4186876
Л. Б. Шашмин утверждает, что «аудиовизуальная культура – это способ фиксации и трансляции культурной информации, не только дополняющий, но и заменяющий прежде господствующую вербально-письменную коммуникацию» [4, С. 52]. Важно отметить, что в одной из работ Н. В. Малышева говорит о нынешней аудиовизуальной культуре. Она представляет собой эффективный набор инструментов для комплексного понимания личностью окружающего мира. Благодаря данному инструментарию обширная аудитория может быть объединена, даже несмотря на различного рода границы, среди которых как социокультурные и этнические, так и возрастные, и пространственные [5. С. 27]. Чередниченко предлагает рассмотреть формат игры как пример создания и внедрения аудиовизуальных элементов. Игра в том виде, в котором ее придумали в Arzamas, выполняет одновременно развлекательную и познавательную функции.