Профессиональная идентичность журналиста на современном этапе

Скачать статью на тему: "Профессиональная идентичность журналиста на современном этапе". В которой изучены сложности в образовательных подходах подготовки специалистов. Анализируется влияние цифровой трансформации на профессиональную идентичность журналиста, рассматривая проблемы, вызванные активностью блогеров и использованием алгоритмов.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: в исследовании анализируется влияние цифровой трансформации на профессиональную идентичность журналиста, рассматривая проблемы, вызванные активностью блогеров и использованием алгоритмов. Исследована сущность и компоненты профессиональной идентичности журналистов. Изучены сложности в образовательных подходах подготовки специалистов. Результаты показали, что для устойчивого формирования идентичности необходимы обновленные образовательные стратегии и интеграция современных технологий, что позволяет адаптироваться к изменяющимся требованиям медиасреды.
Ключевые слова: профессиональная идентичность, журналистская деятельность, ожидание общества, ценность, самоидентификация будущих специалистов.

 

Не найдено

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдонина Н. С. К вопросу о компонентах профессиональной идентичности журналиста //Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Т. 39. №. 2. С. 135 – 143.

2. Бережная М. А. Профессиональная идентичность в журналистике: интеграция и атомизация (по материалам экспертного опроса) //Вестн. Волжского ун-та им. В.Н. Татищева. 2023. Т. 2. №. 2 (41). С. 121.

3. Блохин И. Н. Параметры идентификации и оценки профессиональной идеологии журналистики //Вопросы теории и практики журналистики. 2023. Т. 12. №. 2. С. 183 – 198.

4. Гапонова С. А. Профессиональная идентичность как новообразование учебно-профессиональной деятельности //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. №. 1 (51). С. 56 – 64.

5. Грязнова Е. В. Проблема определения понятия «профессиональная идентичность» в психологии //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. №. 3 (28). С. 323 – 325.

6. Пронина Е. Е. Профессиональная идентичность и проблемы начинающих журналистов // Неофилология. 2023. 

Большая часть выборки продемонстрировала неопределенную идентичность (38%), что говорит о недостаточной сформированности профессиональных представлений и целей. Этап псевдоидентичности, выявленный у 30% студентов, свидетельствует о присутствии поверхностных, конформных установок и стремлении к социально одобряемым действиям, без глубокого осмысления профессиональных задач. Лишь 18% студентов достигли зрелой идентичности, характеризующейся устойчивыми ценностями и готовностью преодолевать трудности. Этап кризиса, отмеченный у 14%, указывает на эмоциональное напряжение и неуверенность в профессиональных ориентирах, что требует дополнительных мер поддержки со стороны учебных заведений. Кластерный анализ подтвердил, что большинство студентов имеют символическое представление о принадлежности к профессиональной группе, несмотря на отсутствие практического опыта. Взаимное расположение элементов «Я» и «Я через 5 лет» показало, что развитие профе

Похожие работы