Тема классового неравенства в материалах сми «реальное время», «inkazan», «бизнес online»
Аннотация: статья посвящена вопросу освещения темы классового неравенства в текстах современных электронных изданий, а именно тому, каким образом журналисты сообщают об имеющейся проблеме в обществе. Также в тексте статьи поднимается вопрос значения СМИ в решении проблемы социального неравенства, их функциональных возможностях. Помимо этого, акцентируется внимание на парадоксальности новостных лент и проблеме того, что журналисты в определенной мере порождают неравенство в обществе.
Ключевые слова: классовое неравенство, СМИ, общество, социальная проблема.
ЛИТЕРАТУРА
1. Соколов М.Р., Погорельская Е.Ю. Просветительская журналистика и формирование современного человека // Гуманитарный университет. 2021. № 4. С. 544–549.
2. Биттер М.В., Симбирцева Н.А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры. 2017. № 2–3. С. 226–229.
3. Чередниченко Л.В. Типы контента сетевых научно-просветительских медиа // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 6. С. 251–257.
4. Шамшин Л.Б. Аудиовизуальная культура. Культурология. ХХ век Санкт-Петербург: Университетская книга, 1998. 447 с.
5. Малышева Н.В. Телесериал как маркер социальных явлений // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2023. № 8 (72). С. 26–31.
6. Arzamas. История Рима за 20 минут [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: https://www.youtube.com/watch?v=LqB2pZXEfO4 (режим доступа – свободный).
7. Светозарова Н.Д. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: https://old.bigenc.ru/linguistics/text/4186876 (ре
Классовое неравенство возникает из-за множества факторов: разделение труда, социальные роли отдельных членов общества, традиции общества, биологические особенности людей, уклад жизни. Но необходимо отметить, что первый фактор – разделение труда, является основой функционирования любого общества. То есть отдельная социальная группа занимается одним делом, к примеру, что-либо производит, другая социальная группа работает на благо духовной сферы общества, третья же группа контролирует исполнение обязанностей. И уже в этой схеме нам сразу заметно наличия неравенства: кто-то имеет влияние, а кто-то нет. Кто-то имеет больше возможностей, а у кого-то они ограничены. В этом и парадоксальность устройства