Культурная идентичность в современном медиапространстве
Аннотация: культурная идентичность представляет собой соединение культурных кодов, которые формируются под воздействие множества факторов. Влияние современной информационной культуры, особенно ее визуальных медиа, вызвало значительные дебаты вокруг концепции культурной идентичности. Этот дискурс утверждает, что культурная идентичность — это не статическая конструкция, а скорее динамический процесс, развивающийся в ответ на слияние индивидуального опыта и мощных семиотических кодов, встроенных в медиапространство.
Ключевые слова: культурная идентичность, культурный код, этническая культурная идентичность, культурная идентификация, медиапространство, средства массовой коммуникации, медиасреда.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гудова М.Ю., Мэнмэн Ю. Концепт «культурный код»: уровни значения //Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2022. №. 4. С. 151 – 159.
2. Изотова Н.Н. Культурный код как объект исследования социально-гуманитарных наук //Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. №. 3 – 1. С. 185 –191.
3. Иванова А. П., Ягодкина М. В. Культурные коды в современной рекламе //Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. №. 8 (33). С. 5.
4. Николайчук И.А., Якова Т.С., Янгляева М.М. Культурные коды в современном публичном пространстве: метасмыслы и их потребление в России и за рубежом //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. 2023. №. 1 (45). С. 48 – 67.
5. Котляров И.В. Культурный код: к новой системе ценностей (социально-философские тренды) //Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. Т. 13. №. 3. C. 3.
Эта идея тесно связана с «этничностью», которая является эмоциональной привязанностью, основанной на воспринимаемых связях с определенной культурной группой. Этническая культурная идентичность формируется связью индивида с этнической группой. Развитие культурного самосознания происходит через общие исторические символы в рамках этого сообщества. Создание этой идентичности часто подразумевает видение себя в отношении других этнических групп.
Сложность самопознания, основанная на социокультурных характеристиках и усиленная расширенной межкультурной коммуникацией, побуждает индивидов искать методы и стандарты для различения культурных символов. Эти символы обеспечивают чувство принадлежности, последовательности и безопасности. Это исследование требует изучения идентификации, анализа и классификации культурных моделей как ключевых элементов в передаче культуры. Через личные коды и коллективные соглашения эти п