Информационно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях электронного обучения

Скачать дипломную работу на тему: Информационно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях электронного обучения. В которой определена сущность информационно-методического обеспечения в формировании профессиональной компетенции педагога. Изучена эффективность электронного обучения в процессе подготовки специалистов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
1120 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развитие современного общества происходит в период информатизации, который характеризуется использованием средств информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности человека, включая образование.Педагогический опыт показывает, что применение информационных технологий и их различных связей в системе образования создает настоящий технологический прорыв в методологии, практической реализации и организации образовательного процесса при изучении многих учебных дисциплин на всех ступенях системы образования.Перспективным направлением в использовании возможностей информационных технологий для повышения качества профессиональной подготовки специалиста и развития личности обучающихся в системе образования является электронное обучение.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 Понятие психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях электронного обучения
2 Сущность информационно-методического обеспечения в формировании профессиональной компетенции педагога
3 Эффективность электронного обучения в процессе подготовки специалистов
Выводы по 1 Главе
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 Программные системы и среды для разработки электронного приложения
2 Алгоритм разработки электронного приложения по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся
3 Методические рекомендации применения электронного приложения в системе подготовки специалистов
Выводы по 2 Главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Адушкина, К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования: учебное пособие / К.В. Адушкина, О.В. Лозгачёва; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2017.
Аллен М. E-learning: как сделать электронное обучение понятным [Текст]. / М. Аллен – Альпина Паблишер, 2016. – 196 с.
Андреев, Г.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в инновационном образовательном учреждении / Г.Ю. Андреев, С.Е. Обухова, Н.В. Цветкова // Психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. Региональный сборник научных трудов. 3 выпуск. – Киров, 2018. – 358 с.
Архангельский А.Я. Программирование в Delphi. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2017. – 1152 с.: ил.
Архангельский А.Я. Программирование в Delphi. Учебник по классическим версиям Delphi. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2016. – 1152 с.: ил.
Бондаренко О. В. Педагогическое обоснование и разработка электронного учебника «Развитие профессионально важных умений студентов – будущих педагогов» : учебное пособие / О. В. Бондаренко. – Сибирский федеральный университет, 2016 – 3 с.
Бурковский В. Л. Технологии разработки программных средств в инструментальной среде DELPHI : учебное пособие / В. Л. Бурковский, В. А. Кузьмищев, А. В. Романов, 2015– 25 с. – ISBN 978-5-94812-071-3.
Вишленкова С. Г. Теоретико-методологические основы проектирования и внедрения практико-ориентированных заданий в процесс обучения иностранным языкам в школе и вузе: монография / Л. А. Лазутова, О. Е. Янкина, С. Г. Вишленкова. - Саранск: ФГБОУ ВО "Мордовский гос. пед. ин- им. М. Е. Евсевьева", 2017. - 157 с. - ISBN 978-5-8156-0913-6.
Герасименко Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта // Актуальные проблемы психологии личности : сборник научных трудов кафедры психологии образования Института психологии / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. психологии образования; сост. Н. Н. Васягина.

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную систему, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого обучающегося в процессе обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий [18].На современном этапе развития общества, наряду с формированием гуманистической направленности образования развивается и идея психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, возникшая в связи с проблемой оказания эффективной и квалифицированной психологической помощи.Однако, несмотря на довольно большое количество публикаций, касающихся различных аспектов психологической поддержки, по-прежнему существует потребность обобщить и систематизировать накопленный теоретический и практический материал.Согласно толковому словарю русского языка, термин «сопровождение» означает действие, сопровождающее определенное явление. Этимологически оно происходит от слова «сопровождать», имеющего несколько смысловых толкований. Значение толкования зависит от объема слова, однако означает одновременность происходящего процесса или явления [19].В научной литературе под термином "сопровождение" понимают, прежде всего, поддержку психически здоровых людей, имеющих трудности с определенного этапа развития. Следует отметить, что под поддержкой понимается сохранение личностного потенциала и содействие его развитию. Суть такой поддержки заключается в реализации права на всестороннее развитие личности и ее самореализацию в обществе [16].По словам Е.Б. Манузиной, понятием сопровождения, на уровне обыденного понимания, является социальное взаимодействие человека с другими людьми, которое оказывает активное влияние на развитие этого человека на жизненном пути, в различных личных и социальных ситуациях [4]. Тип сопровождения будет зависеть от особенностей общих действий людей по отношению друг к другу в их социальной среде, которые осуществляются во времени, пространстве и согласно присущей им роли.