Ранняя помощь в Доме ребенка (из опыта работы Владимирского дома ребенка)

В данной статье раскрывается актуальность привлечения Домов ребенка для организации ранней помощи детям и их семьям находящимся в трудной жизненной ситуации, что позволяет при применении медицинской реабилитации и психолого-педагогической коррекции стать ребенку полноценным членом общества.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

 С учетом провозглашенной задачи государства в Указах Президента, Постановлениях Правительства и прочих нормативных документах разного уровня о сохранении семьи и создании условий для воспитания ребенка в родной семье на сегодняшний момент очевидно сложилась тенденция: 

• Во-первых, сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что объективно приводит к сокращению детей данной категории в Домах ребёнка (11% детей данной категории находится в нашем учреждении и 89% родительские дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Содержание не найдено

Библиографический список
1.Аксенова О.Ж .Баранова Н.Ю. Емец М.М. Самарина Л.В .Стандартные        требования к организации деятельности службы раннего вмешательства: Санкт- Петербург,2012-54с.
2.Приходько О.Г. Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям/О.Г. Приходько. О.В. Югова: АНО-2015.-146с.
3.Разенкова, Ю.А. Научные исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и в семье/ Дефектология. – № 4. – 2015. С. 12
      

В настоящее время в Домах ребенка более 65% детей с болезнями нервной системы, около 9% - с болезнями опорно-двигательного аппарата, 18% - с аутизмом, 8% - с хромосомными нарушениями.  В результате комплексного реабилитационно-восстановительного лечения, которое осуществляется по индивидуальному плану реабилитации для каждого ребенка и разрабатывается на заседаниях медико-психолого-педагогического консилиума при поступлении и в динамике, 94,5% детей выписываются со стойким улучшением в состоянии здоровья.
В Домах ребенка применяется комплексное медикаментозное лечение детей для коррекции неврологической патологии, разрабатываются индивидуальные схемы лечения часто болеющих детей, маловесным детям подбирается специализированное лечебное питание для детей с лактазной недостаточностью и аллергическими заболеваниями. 

Похожие работы