Словарная работа на уроках русского языка и литературного чтения
Введение
Для каждого родителя главное что их ребенок был образованным и интеллигентным человеком, научился сочувствовать, откликаться на все доброе.Первым шагом для обучения для ребенка это начальное образование. Это дает ребенку систему знаний для дальнейшего употребления их в процессе жизнедеятельности. Воспринимаемая информация напрямую зависит от качества и количество вербальных средств передачи информации. Речь является одной из вербальных средств. Для хорошего овладения устной и письменной речи требуется богатство материалы речи.Для того что бы у детей был хороший уровень устной и письменной речи необходимо знакомить детей с богатством слов родного языка, и научить детей составлять предложения из слов с целью, правильно и свободно доносить свои мысли.В настоящее время проблема словарной работы на уроках русского языка и литературного чтения является наиболее актуальной.
Содержание
Введение 3-4
Глава I. Научно-методические основы словарной работы на уроках русского языка
1.1 История развития ведущего вопроса темы 5-6
1.2 Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы 6-9
1.3 Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе 9-11
Глава II. Изучение опыта работы учителей русского языка по рассматриваемой проблеме
2.1. Словарная работа на уроках русского языка 12-16
2.2 Примерное содержание словарной работы на уроках русского языка 16-17
Заключение 17-19
Список использованных источников 19-20
Список использованных источников
Евгеньева А.П. Словарь синонимов. - Л., 1975. - 463 с.
Звегинцев В.А. Социальное и лингвистическое в социолингвистике//Известия СССР. - 1982. - Вып. 3. - с. 256.
Казбекова А.Ж. Методы развивающего обучения. А., 1997. 87с.
Кашкарова Т.Н. Словарная работа на уроках русского языка // РЯШ. - 1991.-№2. -с. 41-44.
Караваев А. Игровые уроки в старших классах. // Учитель.2006,№ 1,с. 3-6.
Керимбаева М.С. «Инновационные процессы в школе: проблемы, перспективы, поиск» - А.1999. 235с.
Кобдикова Ж.У. Педагогическая технология уровневой дифференциации обучения в средней школе. А. 2000. 195с.
Вопрос об изучении словарной работы в начальной школе был поставлен крупнейшими методистами еще в прошлом веке: Ф.И. Буслаевым, И.И. Срезневским, К.Д. Ушинским, Д.И. Тихомировым. В частности, Ф.И. Буслаев обращает внимание на необходимость словарной работы на уроках не только с целью обучения грамотному письму, но и для более понимания учащимися лексического значения слов. Именно это понимание гарантирует точный и осознанный выбор слов в условиях естественной речи. Важность словарной работы на начальной ступени обучения русскому языку, ее развивающий характер отмечал и Константин Дмитриевич Ушинский. Он считал, что творческие упражнения во время словарной работы интересны детям, "представляя для них нечто вроде игры в слова". Такие упражнения подготавливают учащихся к орфографии, а также дают детям "власть над тем запасом слов, который бессознательно лежит в их памяти".Сторонник и последователь К.Д. Ушинского Д.И. Тихомиров указывал на необходимость организации уже в начальных классах наблюдений над составом слова с целью более глубокого проникновения в его смысл. Такая работа, как отмечал Д.И. Тихомиров, укажет, "где и как грубая материя слова хранит зародыш значения, зерно понятия", будет способствовать тому, что "ученик увидит отчасти и происхождение слова, родство между словами, познакомится с семейством слов от одного общего корня".