Обеспечение профессиональной подготовки предпринимателей для условий динамично и непредсказуемо меняющейся среды
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Процесс диджитализации, продолжающаяся пандемия коронавируса нового типа СOVID-19 и возникающие, в связи с этим, глобальные изменения в мировой экономике меняющие структуру рынка труда.
Из-за высокой роли предпринимательства в экономике страны темпы экономического роста, состояние занятости населения и структура валового национального продукта во многом определяют экономический рост.Как следствие этого, развитие Российского предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики и сочетанию различных форм собственности в адекватную им модель хозяйствования. В этой модели хозяйственной деятельности реализуется сложный синтез конкурентного рынка с государственным регулированием предприятий на всех уровнях.Систематическая работа по подготовке кадров для предпринимательства приобретает все более целостный и системный характер.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ IT- ПРОЦЕССЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1 Современные процессы социально-экономического развития России и проблемы подготовки кадров
2 Концептуальные основы развития системы профессионального образования в условиях перехода к экономике инновационного типа
3 Непрерывное профессиональное образование в ИТ-отрасли
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ИТ-СФЕРЫ
1 Методика и этапы формирования профессиональных компетенций для предпринимателей в ИТ-отрасли
2 Основные требования к целям и содержанию профессиональной подготовки предпринимателей ИТ-отрасли
3 Построение практического обучения, направленного на предпринимательскую подготовку
ГЛАВА 3. СЛОЖИВШИЕСЯ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ДИНАМИЧНО И НЕПРЕДСКАЗУЕМО МЕНЯЮЩЕЙСЯ СРЕДЕ
1 Характеристики динамично и непредсказуемо меняющейся среде (новая нормальность, VUCA и BANI)
2 Тенденции профессионального образования в ИТ-отрасли в условиях динамично и непредсказуемо меняющейся среды
3 Оценка потенциала дополнительного профессионального образования специалистов ИТ-отрасли в условиях динамично и непредсказуемо меняющейся среде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71734878/ (дата обращения: 12.04.2022).
Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 234 (ред. от 05.04.2022) «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (вместе с «Положением о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации») [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2022).
Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» (вместе с «Положением о государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда») [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.04.2022).
Приказ Минобрнауки от 19.09.2017 №922 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 922. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280602 (дата обращения 14.03.2020).
Алисов Е.А., Подымова Л.С. Инновационная образовательная среда как фактор самореализации личности // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 1. – С. 61-63.
Алпеева Е. А. Вопросы профилирования и специализации кадров для инновационной экономики / Е. А. Алпеева, А. А. Ушенко // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 3(96). – С. 111-113.
Поэтому для решения проблем, тормозящих цифровое и экономическое развитие, необходим ряд мер, охватывающих нормативное регулирование развития персонала, информационной инфраструктуры и безопасностиСегодня мы активно обсуждаем вопросы финансовой и правовой грамотности населения и подготовки к цифровой экономике. В этом направлении ведется комплексная работа в школах, колледжах, вузах, имеются комплексные программы для различных социальных и возрастных групп населения. В 2018 году была разработана программа мероприятий «Кадры и образование», включающая разработку новых форм обучения и поддержку процессов технического обучения . Много говорят о работе с «большими данными», которые должны позволить выстраивать индивидуальные образовательные траектории и создавать новые методики обучения.Необходимо создать образовательные площадки, на которых можно переквалифицироваться или получить новую профессию, но для этого необходимо усилить образование в области компьютерных наук, сосредоточить внимание на подготовке востребованных рынком специалистов и предоставлении им условий для работы в промышленность. страны, исключив отток обученных кадров за границу. Однако эти проблемы нельзя решить массовым переходом на дистанционное обучение.