Разработка диагностической системы оценки уровня знаний с использованием веб-технологий

Скачать дипломную работу на тему: Разработка диагностической системы оценки уровня знаний с использованием веб-технологий. В которой определено изучение особенностей и процессов педагогического тестирования как средства контроля уровня знаний обучающихся. Изучен анализ диагностических систем схожего направления, их достоинства и недостатки.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
1229 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Система образования в России развивается в направлении перехода к более совершенной подготовке обучающихся. Так как успех обучения во многом зависит от объективности и полноты информации об учебных результатах, то совершенствование образовательного процесса предполагает применение наряду с традиционными методами проверки знаний более эффективных современных методов педагогического диагностирования. С точки зрения объективности процесса, данным требованиям соответствует тестирование, обеспечивающее получение достоверной и соотносимой информации о качестве усвоения учебного материала. Под тестированием понимается стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого или отдельных качеств личности. Метод тестирования является самым перспективным при создании объективных систем контроля и отвечает требованиям современной системы образования. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ предметной области 7
1.1 Тестирование как средство оценки уровня знаний 7
1.2 Классификация компьютерных систем тестирования 11
1.3 Использование тестовых оболочек 16
1.4 Требования к тестам и тестовым системам 20
2 Проектирование и разработка диагностической системы 26
2.1 Общая архитектура системы 26
2.2 Программно-технические средства 30
2.3 Этапы разработки 35
2.4 Интерфейс пользователя 38
2.5 Тестирование системы 43
2.6 Инструкция по эксплуатации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ A (обязательное) Листинг кода серверной части программы 54

1 Архитектурные решения информационных систем : учебник для СПО / А. И. Водяхо, Л. С. Выговский, В. А. Дубенецкий, В. В. Цехановский. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 356 с. : ил. – ISBN 978-5-8114-7554-4. – Текст : непосредственный.
2 Белугина С. В. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем. Прикладное программирование : учебное пособие / С. В. Белугина. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 312 с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература) – ISBN 978-5-8114-4496-0. – Текст : непосредственный.
3 Брылева А. А. Программные средства создания интернет-приложений : учебное пособие / А. А. Брылева. – Минск : РИПО, 2019. – 377 с. : ил. – ISBN 978-985-503-934-2. – Текст : непосредственный.
4 Вагин Д. В. Современные технологии разработки веб-приложений : учебное пособие / Д. В. Вагин, Р. В. Петров. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019. – 52 с. – ISBN 978-5-7782-3939-5. – Текст : непосредственный.
5 Джош Л. Современный PHP. Новые возможности и передовой опыт / Л. Джош ; [перевод с английского Р. Н. Рагимов]. – Москва : ДМК Пресс, 2016. – 304 с. : ил. – ISBN 978-5-97060-184-6. – Текст : непосредственный.
6 Диков А. В. Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3 : учебное пособие / А. В. Диков. – Санкт-Петербург : Лань, 2019. – 188 с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература) – ISBN 978-5-8114-3822-8. –Текст : непосредственный.
7 Жуков В. А. Инженерная педагогика. Проблемы, опыт, предложения : учебно-методическое пособие / В. А. Жуков. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 197 с. – (Высшее образование: Аспирантура). – ISBN 978-5-16-009221-8. – Текст : непосредственный.

 

В настоящее время имеется множество программных средств, которые позволяют эффективно формировать систему тестовых заданий по любому предмету. Время на разработку заданий можно существенно сократить за счет использования новых сервисных средств и технологий проектирования: инструментальных оболочек для создания тестов, обладающих высокой степенью однородности и единства критериев оценки, богатством средств диагностики и анализа, возможностью использования изобразительных средств, средств управления и обработки статистической информации.Важной особенностью тестовых оболочек является то, что они не требуют специальных знаний в области программирования, преподаватель работает как в тестовом редакторе, не задумываясь, как генерируются тестовые задания. Обычно такие программы состоят из двух взаимосвязанных частей. Первая часть предназначена для педагога и позволяет ему создать контролирующую программу-тест с заданиями разной формы, сохранить программу, загрузить ранее созданный тест для дополнения и редактирования. Вторая часть предназначена для обучаемого и позволяет ему выбрать из каталога необходимый тест, пройти тест, сохранить статистические данные о ходе контроля, вывести полученную оценку и результаты работы на экран или печатающее устройство.Таким образом, с помощью современных веб-технологий преподаватель может достаточно быстро разработать систему тестовых заданий. Варианты организации и проведения контроля могут быть различны: от жестко заданного преподавателем порядка контроля до автоматического компьютерного управления или управления по выбору обучаемого. По результатам контроля можно получить автоматически сформированный итоговый протокол, соответствующий структуре и желанию педагога. В системе обычно гарантируется объективность полученной информации за счет единого подхода ко всем обучаемым и использования единых оценок по всем предметам и на разных этапах обучения. Важным преимуществом также является то, что можно получить исчерпывающие сведения о динамике процесса обучения для каждого студента.