Развитие творческих способностей учащихся средствами проектной деятельности

Скачать реферат на тему: Развитие творческих способностей учащихся средствами проектной деятельности. В котором раскрыто развитие творческого мышления обучающихся. Рассмотрена разработка урока через проектную деятельность на уроке ИКТ.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение:
Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями. Начнем с того, что основной целью образования является  то, что необходимо готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь .Я думаю, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность .Нужно не исключать тот факт, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе ,а так же на протяжение всего обучения. В настоящее время один из важных смыслов обретает вопрос развития творческих способностей личности .

Введение ……………………………………………………3 стр.
Глава 1 «Теоретические основы  проектной деятельности для учащихся в общеобразовательной школе»
1.1Методы обучения .Классификация  проектного обучения ………....4-10стр
1.2Концептуальные особенности проектного обучения………………10-13стр
Вывод по первой главе ………………………………………13стр
Глава 2 «Развитие творческих способностей  учащихся на уроке ИКТ в общеобразовательной школе  »
2.1 Главная роль проекта ………………………………15-18стр
2.2 Проведение проектной работы на уроке ИКТ в общеобразовательной школе………………….18-21стр
Вывод по второй главе ………………………………………21стр
Заключение ……………………………………………………………………22-23стр
Список литературы ……………………………………….24 стр

 

Список литературы:
Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2001. № 1.с. 24 – 34.
 Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования//Педагогика. - 1997.- №4.
Брызгалова С. И. Функции и место проблемного изложения и эвристической беседы в обучении старшеклассников: Дис. канд. пед. наук.- М., 1976.- С.98.
Волков И. П. Цель одна – дорог много: Проектирование процессов обучения: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение. 1990.
Воровщиков, С.Г. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова. - М., 2007.- с. 261-262.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. — М., 1985.
Козырев, А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А.Ю. Козырев. - Пенза: НМЦ ПГОО, 2007. - 344 с.
Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5 – С. 141-143
Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат/ - М, Издат. центр «Академия», 2008.-с. 124-133.
Основы проектной деятельности : учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2019. — 28 с.
Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки : метод. указания / сост. Е. А.Булатова. — Н. Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. — 32 c.
Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Логос, 1999. – 272 с.
Трудности использования проектной деятельности-Электронный журнал «РОНО»
Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 110 с.
40. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. – 176с.

Современная концепция совершенствования российского образования предполагает повышение качества образования. В настоящее время система образования возлагает большие надежды на возрождение нравственных и культурных ценностей общества, на воспитание творческой личности, способной ориентироваться в меняющемся мире. Педагогические технологии развития личности в системе общего образования особенно актуальны.Давайте подробнее рассмотрим это и сосредоточимся на методе проекта, который не является принципиально новым. Американский ученый Джон Дьюи давно предлагал проводить обучение через целенаправленную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно необходимые, он должен поставить перед собой и обязательно решить значимую для него задачу, которая взята из жизни. После этого примените определенные знания и навыки для решения этой проблемы, в том числе новые, которые еще предстоит приобрести, и добится  значительных (в основном для учеников) результатов .Результатов в данной ситуации  окажется два: внешний и внутренний. Внешний можно увидеть или услышать, осмыслить, применить на практике. Внутренним результатом будет являться опыт деятельности, который, безусловно, станет бесценным достояние учащегося, соединяющий знания и умения, компетенции и ценности.Также можно выявить промежуточные результаты, что позволяет легко проследить формирование определенных навыков.Применяя метод проекта, мы учим студентов на практике выделять прежде всего главные части й и их структуру, воспитываем человека, способного находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний,. Важно отметить, что обучение в этом случае происходит через желание, обобщение и структурирование  воспитательного и учебного материала.

Похожие работы