Подвижные игры — одно из условий разностороннего развития ребенка
Подвижная игра является незаменимым средством пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, волевых качеств. В ходе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. привет
Педагоги всех времён отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познаёт жизнь.
По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр расширяет представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение [1].
Содержание не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гориневский в.в. игры и развлечения. -м.;л.: молодая гвардия, 1924. Изд. 3, перераб. И доп.
Коршунова, в. Ю. Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей / в. Ю. Коршунова. — текст : непосредственный // образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — с. 41-42. — url: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1954/ (дата обращения: 26.04.2022).
3.Лесгафт п.ф. сборник педагогических сочинений. - м.: физкультура и спорт, 1952. - т.2.
Фатеева л.п., 300 подвижных игр для младших школьников. – я.: академия развития, 1998.
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе [2].
Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.