Здоровьесберегающие технологии в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми-сиротами раннего возраста с задержкой речевого развития

Скачать статью на тему: "Здоровьесберегающие технологии в комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми-сиротами раннего возраста с задержкой речевого развития". В которой рассматриваются различные технологии здоровьесбережения, способствующие развитию и коррекции речевых процессов у детей сирот раннего возраста с задержкой речевого развития, реализуемые в специализированных Домах ребенка.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация: в данной статье рассматриваются различные технологии здоровьесбережения, способствующие развитию и коррекции речевых процес-сов у детей сирот раннего возраста с задержкой речевого развития, реализуе-мые в специализированных Домах ребенка. 

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, речь, ранний воз-раст, дети-сироты, задержка речевого развития.

Содержание не найдено

Список литературы
1.Акифьева, Т. В. Использование элементов здоровьесберегающих технологий в логопедической практике / Т. В. Акифьева, С. Г. Бельская, В. Ю. Давыдова. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612835/ (дата обращения: 23.10.2015).
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. / М.М. Алексеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.
3. Бобок, Н. В. Медико-гигиеническое обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учеб.-метод. пособие / Н. В. Бобок, Т.С. Борисова – Минск: БГМУ, 2017. – 57 с.
4. Грабенко, Т. М., Коррекционные, развивающие адаптирующие игры/ Т.М.Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева — СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2004.-64 с.
5. Дягилева Ю.О. Особенности нервно-психического развития детей-сирот в возрасте от 1 месяца до 3-х лет / Ю.О. Дягилева, O.Я. Хрипун, И.Я. Тимуш, Е.С. Вистман, О.А. Игошина, В.Б. Павленко // Вечерние записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадського. Серия «Биология, химия». – 2012. – Т. 25 (64), № 1. – С. 61-66.
6. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Т.Б.Епифанцева // Под ред. Епифанцева Т.О. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с.
7. Жулина, Е.В. Модель ранней логопедической помощи детям с задержкой речи // Вестник Мининского университета. - 2014. - № 3 (7). - С. 15
8. Журавлѐва, С. Н. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике детского сада / С. Н. Журавлѐв // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: мат-лы VIII Международной научнопрактической конференции 31 марта 2015 года, г. Томск / под ред. А. В. Ящук, Т. И. Соврасовой, С. А. Коротковой. – Томск: ЦНТИ, 2015. – 304 с
9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: Речь, 2015. - 320 с.
10. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с
11. Медведева,

Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают память и внимание, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. Такие упражнения, как «Колечко», «Кулак-ребро-кулак», «Ухо-нос», «Лезгинка», «Замок» и другие, помогают корректировать отклонения в развитии речи детей [1; 8; 12].
Музыкальная терапия предполагает восстановление, сбережение, сохранение устойчивого эмоционального состояния ребенка, развитие речи, творческих способностей, стремления к оздоровлению, посредством использования различных музыкальных средств. Лечебно-оздоровительные свойства музыки напрямую связаны с частотой звуковых колебаний и их влиянием на физиологические и психические процессы в органи

Похожие работы