Сравнительный анализ формирования имиджа руководителя региона в периодической печати Тульской области в 1991-2020-е годы

Скачать дипломную работу на тему: "Сравнительный анализ формирования имиджа руководителя региона в периодической печати Тульской области в 1991-2020-е годы". В которой посчитано количество упоминаний руководителей региона в местных СМИ в архивах и на сайте. Составлен рейтинг по популярности фигурирования имен управленцев в изданиях.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2025
Объем файла
1143 Кб
Количество страниц
190
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В 1991 году во время управления Бориса Ельцина страной появилась должность «губернатор». Впервые ее ввел Б. Немцов, когда по указу президента его назначили главой администрации Нижегородской области [1]. В Тульском регионе эту должность впервые занял Н.В. Севрюгин.
Известно, что в настоящее время нет директивного назначения на должность руководителя региона главой страны. Право выбора лица на губернаторский пост остается за гражданами, проживающими на территории своего субъекта [2]. Индивиду, желающему стоять во главе области, необходимо произвести положительное впечатление на избирателей, доказать им серьезность своих намерений, выдвинув дельную программу по развитию региона, доходчиво представить себя окружающим. В этом политикам помогает грамотно сформированный имидж. О нем и пойдет речь в данной работе.
«Имидж руководителя» – объект исследования данной ВКР. Это один из естественных, важных и вечных социальных феноменов.
В работе будут рассмотрены разные полож

Содержание

Введение 3

Глава 1. Процессы формирования имиджа руководителя: бессознательный (естественный) и сознательный пути 8

1.1 «Культ личности» - как первоначальная форма имиджа руководителя. Искусство – как универсальный и проверенный веками способ поддержания личного имиджа 8

1.2 Механика формирования имиджа бессознательным, естественным путем. Психологические аспекты, создающие имидж лидера 16

1.3 Формирование имиджа лидера сознательным способом. Имидж как инструмент руководителя 24

Глава 2. Сравнительный анализ имиджей руководителей Тульской области (от Н.В. Севрюгина до А.Г. Дюмина) на основе газет «Молодой коммунар» и «Тульские известия» 32

2.1 Справочная информация о двух печатных изданиях 33

2.2 Количество подсчетов упоминаний губернаторов в «МК» и «ТИ» (сравнения, умозаключения). Формирование рейтинга губернаторов на основе упоминаний 36

2.3 Сравнительный анализ имиджа каждого губернатора на основе заявленных СМИ с элементом – биография 68

2.4 Сравнительный анализ имиджей губернаторов на предмет тождества 175

Заключение 184

Список использованной литературы 187

 

Список литературы

1. «Борис Немцов — губернатор» [Электронный источник] – URL: https://nemtsov-most.org/2017/11/30/boris-nemtsov-governor/

2. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статья 22 Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации [Электронный источник] – URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404070/91cb251d38439da27906cda5fbaf33672e81e31e/

3. Морозова, А. П. Этапы эволюции термина «имидж» от древних времен до современного общества / А. П. Морозова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 383-387. [Электронный источник] — URL: https://moluch.ru/archive/310/70274/ (дата обращения: 30.05.2023).

4. Зубова, В. А. Изучение сущности и трактовок понятия имиджа [Электронный источник] / В. А. Зубова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60173/ 

5. Бондаренко Д.М., Андреева Л.А., Коратаев А.В.. Сакрализация власти в истории цивилизаций [Электронный источник] – М.,2005. – 447 с.. 2005 - URL: https://www.inafran.ru/sites/default/files/page_file/sacred.pdf

6. Доклад А.В. Подосинова «Обожествленный правитель в божественной иерархии античного язычества» [Электронный источник] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=p-joxF5VpT8

7. Сазонова А.А. Моисеенко М.В. Историко-философский аспект формирования имиджа политика [Электронный источник] / Сазонова А.А. Моисеенко М.В. // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2014 - №2.- с. 167 - 174 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-filosofskiy-aspekt-formirovaniya-imidzha-politika

8. Крайлюк А. И. Родительские установки: теоретические аспекты [Электронный источник] / Крайлюк А. И. // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015 – Т. 21. – с. 78 – 82 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roditelskie-ustanovki-teoreticheskie-aspekty

9. Социальная личность по У. Джеймсу [Электронный источник] – URL: https://psychologos.ru/articles/view/socialnaya-lichnost-po-u.-dzheymsu

10. Духовная личность по У. Джеймсу [Электронный источник] – URL: https://psychologos.ru/articles/view/duhovnaya-lichnost-po-u.-dzheymsu

11. А.П. Егидес. Как научиться разбираться в людях [Электронный источник] – URL: http://lib.ru/DPEOPLE/EGIDES/egides.txt (Оглавление с кратким (очень кратким) содержанием)

12. А. А. Новикова. Архетипические герои на ТВ [Электронный источник] / А. А. Новикова // Вестник культурологии – 2010 – с.190-193 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-novikova-arhetipicheskie-geroi-na-tv

13. Никколо Макиавелли Государь [Электронный источник] – URL: https://www.100bestbooks.ru/files/Machiavelli_Gosudar.pdf

14. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студентов вузов [Электронный источник] / В.Г. Горчакова. — М.: Ю НИТИ-ДАНА, 2010. - 279 с — URL:http://library.lgaki.info:404/60.842%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20Public%20Relations%20(PR,%20паблик%20рилейшнз)/Горчакова.pdf

15. Т. Е. Бейдина Формирование имиджа исполнительных органов власти администрации Забайкальского края методами Public Relations [Электронный источник] / Т. Е. Бейдина // Известия Иркутского государственного университета. - 2014 – Т. 9 – с. 168 – 174 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-ispolnitelnyh-organov-vlasti-administratsii-zabaykalskogo-kraya-metodami-public-relations

16. Путин: 600 млн руб на имидж главы Сахалина - удар по его рейтингу [Электронный источник] – URL: https://ria.ru/20131205/982164400.html

17. Имидж политика: как PR-технологии создают образ политика [Электронный источник]  – URL: https://strikun.ru/imidzh-politika-kak-pr-tekhnologii-sozdayu/

18. Проблема формирования имиджа политического лидера в современной Росси

Несмотря на то, что руководители XX века потеряли ту сакральную связь с Богом, к которой стремились древние правители, обожествление властных лиц и поклонение им как атрибут сохранились в нашем культурном коде, несмотря на повсеместную атеистическую обусловленность.  В СССР, например, имидж вождя был идеализирован и обожествлен. Ленин будто в лучших египетских традициях подобно фараону был забальзамирован и захоронен в центре Москвы, как выдающийся правитель, претендующий на бессмертие. Место Бога в государстве в данной системе занимал великий вождь, ведущий страну в светлое будущее, социалистический рай на земле. Вместо икон в домах и учреждениях весели портреты вождей, других выдающихся партийных лиц. В искусстве шла активная пропаганда коммунистического мировоззрения, во главе которого стояли простые ценности (равенство и справедливость) и почитание лидера государства. Сакрализация власти в культуре СССР, таким образом, также присутствовала.
 Инструментом пропаганды «культа личности» всегда выступало искусство. Раскроем этот тезис глубже. 
Искусство всегда шло рука об руку с человечеством. Оно было первичным инструментом для трансляции идей и чувств. Так как печатное СМИ в привычном нам понимании появилось 30 мая 1631 года во Франции в виде издания La Gazette, в данном разделе мы не будем рассматривать его как инструмент формирования имиджей руководителей, потому что этот раздел стремиться раскрыть вечные, повсеместные и идущие параллельно с человечеством инструменты по созданию образов правителей. К привычным нам СМИ мы обратимся в практической части. 
Каждый управленец в прошлом, будь то фараон, воздвигавший в честь себя статуи и храмы, будь то Ленин, чьи портреты находились в государственных учреждениях и домах людей, стремился как можно лучше представить себя в глазах современников и потомков. Именно поэтому выдающиеся руководители или лидеры