Оценка топливной экономичности дизель-генераторной установки тепловозов
Введение
В современных условиях значительная доля грузовых и пассажирских перевозов в Российской Федерации (далее – РФ) осуществляется железнодорожным транспортом.
Для поддержание высокого уровня конкурентоспособности железнодорожных перевозок требуется особый контроль за значениями эксплуатационных расходов, в частности расходом топлива маневровыми и магистральными тепловозами. В настоящее время широко применяется техническое нормирования расхода топлива в зависимости от интенсивности эксплуатации, массы поездов, типа применяемых локомотивов и некоторых других. Однако по-прежнему не решенными остаются вопросы создания механизма оперативного контроля расхода топлива в эксплуатации и создания прозрачного инструментария для его прогнозирования на следующий период.
Содержание
1. Анализ существующих систем учёта расхода топлива и оценки топливной эффективности. 10
1.1 Понятие топливной экономичности. 10
1.2 Бортовые системы учёта расхода топлива. 12
2.1 Технические факторы, оказывающие влияние на топливную экономичность 25
2.2 Эксплуатационные факторы, оказывающие влияние на топливную экономичность 31
3. Методы контроля и оценки топливной экономичности тепловозной дизель-генераторной установки. 42
3.1 Методики оценки топливной экономичности. 42
3.2 Анализ топливной экономичности тепловозной дизель-генераторной установки 45
3.2.1 Получение диагностической информации. 45
3.2.2 Обработка полученной информации. 46
3.2.3 Статистический анализ результатов. 50
3.4 Диагностирование по результатам методики оценки коэффициента теплотехнической эффективности. 57
4.2 Себестоимость диагностического комплекса. 69
5.1 Общие требования по охране труда при техническом обслуживании и ремонте локомотива. 76
5.3 Техника безопасности при выполнении реостатных испытаний. 89
Не найдено
Попадая в зазор между плунжером и гильзой топливного насоса, такие частицы могут заклиниваться в нем и при работе насоса будут истирать поверхности плунжера и гильзы. Заклиниванию частиц способствует также то, что в момент подачи топлива под действием его давления гильза топливного насоса деформируется, как бы «раздается», увеличивая зазор между плунжером и гильзой. В этот увеличенный зазор (превышает в 2-3 раза первоначальный, который составляет 2-3 мкм) могут проникать и более крупные частицы.
После отсечки и падения давления гильза стягивается и зажимает проникшие в зазор частицы. В результате по мере износа деталей плунжерной пары радиальный- зазор между ними возрастает, увеличиваются утечки и снижается давление подачи. Все это ухудшает работу дизеля, увеличивает удельный расход топлива.